Выставка «Парад «Побед» приурочена ко Дню Победы, а ГАЗ М-20 являлся символом Великой Победы. Светлана ПарфеноваПервым поколением автомобилей Горьковского автозавода стало семейство ГАЗ-А. Второе поколение легковых машин ГАЗ – это «Эмка» ГАЗ М-1. Проектирование третьего поколения началось в 1939 году, а производство автомобиля планировали запустить в 1942-м, однако с переводом промышленности страны на военные рельсы работы над моделью были приостановлены. Светлана ПарфеноваКонструкторы ГАЗ вдохновлялись моделью Опель Капитан 1938 года, а первый трофейный Опель попал в руки инженерам в августе 1943-го. Светлана ПарфеноваПостройка первого опытного образца автомобиля «Победа» была завершена в ноябре 1944 в канун годовщины Октябрьской революции. Второй образец увидел свет в январе 1945-го. Светлана ПарфеноваОпытные образцы ГАЗ М-20 были показаны членам Советского правительства 19 июня 1945 года. Светлана Парфенова«Победы», произведённые с 1946-го по сентябрь 1948-го принято считать первой серией. Автомобилей этого периода не сохранилось. На фото автомобиль третьей серии - М-20В «Победа» 1955 года выпуска. Светлана ПарфеноваС 1949 года начался выпуск «Побед» второй производственной серии. Автомобиль и его создатели были награждены Сталинской премией. На фото автомобиль третьей серии - М-20В «Победа» 1955 года выпуска. Светлана ПарфеноваВ 1955 году началось производство модернизированного автомобиля - «Победы» третьей серии. На фото машина 1957 года выпуска в стадии реставрации, версия М-20Г. Светлана ПарфеноваМ-20Г «Победа» – спецавтомобиль, созданный для КГБ СССР. Он оснащался шестицилиндровым двигателем от ГАЗ-12 (ЗИМ). Светлана ПарфеноваПри «Победе» ГАЗовская модельная гамма осталась без пикапа. Фургоны и пикапы создавались авторемонтными заводами и автохозяйствами на базе «Побед», подвергшихся капитальному ремонту. Светлана ПарфеноваНа фото пикап, построенный в 1955 году. Светлана ПарфеноваВ 1948-1952 годах было выпущено 14222 экземпляра «Побед» с кузовом седан-кабриолет. Светлана ПарфеноваНа фото седан-кабриолет 1950 года выпуска. Светлана Парфенова«Победа» с кузовом седан-кабриолет, вид сзади. Светлана ПарфеноваА это полноприводный седан-вездеход М-72 - кузов «Победы» скрещён с агрегатами от ГАЗ-69. Такой автомобиль также можно увидеть в [Музее Советского автопрома в Иваново](https://quto.ru/journal/photo/muzei-sovetskogo-avtoproma-legendy-i-raritety.htm). Светлана ПарфеноваПеред вами «Победа-Спорт» - реплика спортивного автомобиля, построенного для пилотов команды «Торпедо-ГАЗ». Светлана ПарфеноваКоллектив участвовал в шоссейно-кольцевых гонках. Автомобиль был создан в 1956 году. Светлана ПарфеноваКроме просмотра самих автомобилей, посетители выставки могут узнать много интересной информации, указанной на специальных стендах. Светлана ПарфеноваЭкспозиция «Парад «Побед» будет открыта в Музее ГОН до 21 мая. Светлана Парфенова
В зале сменных экспозиций Музея Гаража особого назначения ФСО России, который располагается в Москве на ВДНХ, с конца апреля по 21 мая проходит уникальная выставка «Парад «Побед». Она посвящена автомобилям ГАЗ М-20 «Победа». Здесь вы можете увидеть уникальные «Победы» разных кузовов и узнать историю разработки этой машины, прочесть о её предшественниках и о её редких модификациях, узнать о работе Горьковского завода и конструкторов. А если вы не можете посетить ВДНХ, посмотрите нашу фотогалерею.