Категория - Библиотека

Перекрытия дорог в Москве и каршеринг в 1900 году


С появлением персональных транспортных средств в России начала развиваться и профильная журналистика. Сначала это были велосипеды, которые достаточно быстро завоевали популярность у жителей больших городов за свою практичность и универсальность, позднее к ним присоединились и автомобили. Но одним из первых и наиболее уважаемых изданий был «Циклист», который издавался в Москве. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить номер от 14 апреля 1900 года.

Одним из наиболее волнующих любителей двухколёсного транспорта того времени вопросов являлось разделение спортсменов на различных соревнованиях на любителей и профессионалов.

«О нём много писали, ещё больше говорили, делали всевозможные постановления и, несмотря на это, ни один спортивный сезон не проходит чтобы этот старый вопрос не выплывал вновь наружу, возрождаясь на почве многочисленных недоразумений», — говорится в заметке.

При этом едва ли не чаще чем в других видах спорта, этот вопрос поднимается во время велогонок. При этом автор уверен, что споры возникают исключительно из-за ошибочных взглядов большинства на профессионализм.

rusneb.ru

Много ли у нас истых спортсменов, которые участвуют в соревновании исключительно ради пользы спорта, не заботясь о получении награды в виде различных призов? Таких очень мало. Представьте себе, что происходит одновременно два состязания при совершенно тождественных условиях, но на одном из них призы мизерные, а на другом ценные. Много ли спортсменов пойдёт на первое, не соблазнившись выгодами второго, и неужели это не характерный признак того, что большинство спортсменов — профессионалы в глубине души, стремящиеся из спорта извлечь выгоды!

В своей статье автор приводит ряд признаков спортсменов-любителей и профессионалов, однако в итоге приходит к выводу, что профессиональными велогонщиками можно считать только тех, кому платят за участие в соревнованиях.

Рубеж XIX и XX века ознаменовался не только активным развитием велосипедной отрасли, но также военными реформами. Например, в Великобритании в ходе трансваальской войны была использована новая техника, в том числе велосипеды. Причём всю пользу для перевозки почты и передачи донесений оценили обе стороны конфликта.

К слову, в то время почтальоны на педальном транспорте могли вполне успешно уходить даже от конного преследования.

«Велосипед оказался очень подходящим военным средством. Замечательно, что буры, отличные наездники, тем не менее пользуются велосипедом. Значит, есть у велосипеда что-то, ставящее его выше обыкновенной конной службы», — заключил автор.

Тем временем в Москве начал появляться новый сервис — автомобили напрокат. Новую услугу анонсировала одна из столичных фирм, которая специально для этих целей закупила около 300 машин. Воспользоваться новой услугой могли члены московского велосипедного общества при предъявлении членского билета.

rusneb.ru

Плата за пользование назначена крайне дешёвая. Так, например, за одноместный мотор будет взиматься по 1 копейке с версты, за двухместный по 2 копейки, за трёх-, четырёх-, и пятиместный — по 3 копейки. Так что, проездив на одноместном моторе 1000 вёрст, придётся уплатить всего 10 рублей или на пятиместном за то же количество вёрст всего 30 рублей.

Каждый арендный автомобиль оснащался автоматическим циклометром, по которому производится окончательный расчёт в зависимости от пробега. Все неисправности арендодатель обязуется исправить за свой счёт.

Впрочем, согласно договору, пользователь первой версии каршеринга обязан проезжать не менее 50 вёрст в день (53 км), но даже если он не проедет необходимое расстояние, ему придётся заплатить за него. Если же автомобилист проехал больше, то заплатить придётся за фактический километраж.

При условии долгосрочной аренды водители обязаны предоставлять машину на осмотр не реже двух раз в неделю. Исключение составляют разве что путешественники.

«Нельзя не сомневаться, что спрос будет громадный, и, наверное, наша первопрестольная очень скоро будет и первоавтомобильною», — заключил автор.

rusneb.ru

Полностью ознакомиться с номером журнала «Циклист» от 14 апреля 1900 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Одновременно сообщается и и о жёстких ограничениях для велосипедистов, которые ввела городская дума. Так, на время нахождения в столице императора любое передвижение в пределах Садового кольца в Москве на двухколёсной технике запрещено. Кроме того, запрет распространяется на любые улицы, где наблюдается «большое скопление публики» и «путям следования высочайших особ».



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ