Категория - Новости

Еще в одном городе России на маршрут вернули автобус «гармошку»


Мэрия Казани объявила о начале эксплуатации МАЗ-216-047: сочленённого автобуса, который взят в лизинг МУП ПАТП-2. Власти Татарстана пообещали, что проанализируют отзывы пассажиров и транспортников: если работу «гармошки» посчитают успешной, то Казань закупит партию подобных машин. На дороги столицы РТ сочленённый автобус вернулся после перерыва без малого двадцать лет.

Преимущества нового МАЗ-216 перед обычными автобусами очевидно: пассажировместимость — до 200 человек, тогда как стандартный МАЗ-103 способен перевозить до 100 человек. Есть другие достоинства: откидной трап для заезда инвалидной коляски и наличие кондиционера в салоне. Другие казанские автобусы этих опций лишены. Цена «гармошки» соответствующая: 33,7 миллиона рублей!

Аналогичные МАЗ-216 перевозят пассажиров в Санкт-Петербурге и Пскове, а ещё одним эксплуатантом автобусов «гармошек» является Москва. В других регионах России сочленённые автобусы редкость: после списания «Икарусов» и «Карос» закупать удлинённые машины стало экономически нецелесообразно. Однако сейчас двухзвенный транспорт возвращается: свой аналог такого автобуса развивает КамАЗ.

Kzn.ru

Любопытно, что изначально автобус для Казани был зелёным, а в фирменный красный цвет 18-метровую машину пришлось переклеивать. Ещё одна важная деталь — в Татарстан прибыл «импортозамещённый» МАЗ-216 с китайским турбодизелем Weichai (7,5 литра, 292 силы) и автоматической коробкой передач Fast Gear. Первые автобусы такого типа белорусы оснащали моторами Mercedes-Benz и американскими коробками передач Allison.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству