Категория - Новости

На продажу будет выставлен легендарный Ferrari Кэрролла Шелби


Гонщик Кэрролл Шелби помог компании Ford опередить Ferrari в 24-часовой гонке Ле-Мана, однако он не всегда находился на стороне американцев в этом соперничестве. Он выиграл больше гонок на Ferrari 410 Sport Spider 1955 года, чем на любом другом автомобиле. Победоносный автомобиль будет продан на аукционе в августе.

Автомобиль получил номер шасси 0598CM и был разработан для участия в пятидневном ралли Carrera Panamericana, которое проходило в 1955 году по самым суровым мексиканским дорогам. По данным аукционного дома RM Sotheby's, Ferrari 410 Sport Spider получил короткую колёсную базу, чтобы лучше справляться с неровностями дороги. Автомобиль оснащён 5.0-литровым V12 мощностью около 400 лошадиных сил, в частности, благодаря системе зажигания с двойной искрой и трём карбюраторам Weber 46 DCF. Это была одна из самых впечатляющих моделей Ferrari, а тот факт, что автомобильной компании на тот момент было менее десяти лет, сделал 410 Sport ещё более потрясающим экземпляром.

Ferrari построила два экземпляра 410 Sport для участия в гонке Carrera Panamericana, однако соревнование не состоялось из-за гибели 83 зрителей во время «24 часов Ле-Мана» в 1955 года. Эта авария стала поворотным моментом в истории гонок. Mercedes-Benz даже прекратил участвовать в подобных соревнованиях до 1989 года. Однако команда Ferrari не была готова сдаваться, ведь у неё было два новых автомобиля, разработанных специально для этих соревнований. Обе машины начали гонку на 1000 километрах Буэнос-Айреса в Аргентине в январе 1956 года. На автомобиле, который будет выставлен на продажу, ездил не только Кэрролл Шелби, но и знаменитый пилот Хуан Мануэль Фанхио, который попросил Ferrari установить педаль акселератора между педалями сцепления и тормоза.

RM Sotheby's
RM Sotheby's
RM Sotheby's

Позднее уроженец Огайо Джон Эдгар купил 0598CM у Ferrari и посадил за руль Кэрролла Шелби. Тот выиграл первую гонку, в которой он участвовал на этом автомобиле в 1956 году, и до 1958 года одержал ещё 11 побед и 19 подиумных финишей. «Это была лучшая Ferrari, которую я когда-либо водил», — отозвался об автомобиле гонщик.

Ещё позднее гонщик Луиджи Чинетти, который стал первым официальным импортёром Ferrari в США, выкупил у Эдгара Ferrari 410 и недолго участвовал в гонках. Он хранил его в своей коллекции, пока не продал коллекционеру по имени Говард Коэн в 1980 году. Автомобиль был отреставрирован и с тех пор перепродавался ещё несколько раз. За прошедшие годы Ferrari 410 участвовал в винтажных ралли и получил награду за класс на Pebble Beach Concours d'Elegance. В 2006 году Шелби написал на бензобаке: «Мистер Феррари сказал мне, что это лучшая Ferrari, которую он когда-либо строил».

Аукционный дом RM Sotheby's выставит этот уникальный экземпляр истории Shelby и Ferrari в августе на аукционе в Калифорнии. Автомобиль будет продан вместе с документами, трофеем за первое место, полученным Шелби в его первой победе, и даже горсткой поздравительных писем, отправленных Энцо Феррари.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!