Категория - Фотогалереи

Дорогие Lada: неудачные попытки АвтоВАЗа шагнуть в будущее


Предвестником несбывшихся перемен стал шоу-кар «Силуэт», дебютант Московского автосалона 2004 года. С этим автомобилем производитель тщетно пытался выйти в новый сектор рынка и провести черту между Priora и светлым будущим.
Первоначально руководство АвтоВАЗа во главе с тогдашним генеральным директором Владимиром Каданниковым представляло «Силуэт» в виде седана размерного класса D. В разработке участвовала канадская компания Magna International.
Готовый вариант отличался от оригинальной концепции – разработчики ужали его до размеров переростка класса C+. По колесной базе в 2640 мм он идентичен Ford Focus второго поколения, а при длине 4569 мм занимал промежуточное положение между бестселлером марки и более крупным Ford Mondeo актуальной на тот момент второй итерации.
Интерьер раннего концепт-кара.
«Силуэт» развивался и приближался к своему серийному воплощению в рамках «проекта С». Кроме седана в него должен был войти версии с кузовами хэтчбек и универсал, а заодно и кроссовер и компактный спорткар. На выставке «Интеравто-2007» тольяттинцы сорвали покрывало с прототипа, приближенного к товарному автомобилю.
Новинка обещала прорыв по всем фронтам. Ее собирались оснастить 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л.с., новой механической коробкой передач, задней многорычажной подвеской. Вот, что обещал в те времена производитель: «В базовой комплектации «Проект С»' будет оборудован усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений».
По «Проекту С» была проделана огромная работа. Более того, автомобиль прошел краш-тесты по методике Euro NCAP и получил четыре звезды. Увы, в серию он так и не пошел. На проекте официально поставили крест после того, как совладельцем АвтоВАЗа стала Renault.
Таким мог выглядеть хэтчбек «Проекта C» ВАЗ-2118. Не самый плохой дизайн с ненавязчивым намеком на Opel Signum, не правда ли?
Если седан выглядел очень неплохо, то экспериментальный хэтчбек Concept C просто здорово! Компактную «пушку» явили миру на Женевском автосалоне 2007 года. Аудитории понравилось! Обратите внимание – автомобиль украшен новой эмблемой.
Хот-хэтч не только обладал дерзкой внешностью, но также имел соответствующее вооружение. Двухлитровый двигатель позволял выжимать свыше 200 км/ч.
C Concept построен не только из отечественных комплектующих – его слепили из того, что имелось под рукой. В нем применены рулевая колонка Audi, тормозная система от BMW, фольксвагеновские компоненты мультимедийной системы и электронные системы Bosch.
«Горячий» хэтчбек, который мы потеряли...
После того, как в 2008 году начался мировой экономический кризис, в Тольятти стало не до «игрушек-зажигалок», а жаль.
Неизвестно, как бы поменялась доля АвтоВАЗа в структуре российского рынка, если бы в серию пошел бы паркетник C-Cross 2008 года. А ведь он имел шансы стать хитом!
Кроссовер по замыслу должен был иметь передний привод, что, к слову, является обычным делом для многих китайских SUV.

Неплохие идеи, которые так и не получили путевку в жизнь, довольно быстро забываются. У АвтоВАЗа подобных светлых мыслей, воплощенных в металле, было немало еще в недавнем прошлом. Там, под пылью времен покоится и быстрый хэтчбек, и эффектный кроссовер, и даже несостоявшийся автомобиль почти что размерного класса D. Мы решили отдать должное призракам прошлого в свете известий о грядущем переходе тольяттинской продукции в более дорогой сектор рынка.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!