Категория - Фотогалереи

Супер-МАЗы: экспериментальные автомонстры времен СССР


МАЗ-525 Троллейвоз — это... не совсем МАЗ. Он появился в начале пятидесятых усилиями Харьковского троллейбусного депо, Института горного дела Академии наук Украинской ССР и треста «Союзнеруд» для Богураевского известнякового месторождения Ростовской области. В основу лег самосвал МАЗ-205. Особенность рогатого грузовика — два электромотора совокупной мощностью 234 л.с. вместо 12-цилиндрового дизельного двигателя у стандартной модели.
Троллейвоз отличался высокой экономичностью и производительностью, но имел серьезный недостаток — мог передвигаться только там, где для него была возведена специальная эксплуатационная инфраструктура, а, именно, столбы и электрические провода. В дальнейшем на смену ему пришли дизель-троллейвозы с гораздо большей автономностью.
Знаем, МАЗ-532 — не самый красивый и не самый эффектный прототип, но он определенно заслуживает внимания и уважения. Дело в том, что полноприводный грузовик представляет собой транспортное средство двойного назначения. Он одновременно лесовоз с буксирным и трелевочным оборудованием, а заодно и артиллерийский тягач или шасси для военного оборудования.
«Пятьсот тридцать второй» больше, чем кажется. Его длина равна семи метрам, а снаряженная масса превышает 12,5 тонн. Двигатель – двухтактный рядный шестицилиндровый дизель ЯАЗ-206 объемом 7,0 литров.
Минское предприятие было главным специалистом СССР по созданию тяжелой многоосной техники военного назначения. В 1954 году на предприятии было основано соответствующее КБ, которое в 1991 превратилось в МЗКТ (Минский завод колесных тягачей). МАЗ-7904, разработанный в начале восьмидесятых годов в рамках проекта межконтинентальной баллистической ракеты «Целина», — одно из его поразительных творений.
Оцените магию цифр! Двенадцать колес диаметром 2,8 метра, 140 тонн, две кабины, судовой турбодизель V12 мощностью 1500 л.с. и полезная нагрузка 220 тонн.
Преемник МАЗ-7904 с индексом 7906 имел колесную формулу 16x16, но по факту был более компактной машиной. Двигатель прежний — судовой турбодизельный V12 в полторы тысячи «лошадей». Разработка стартовала за несколько месяцев до выхода постановления о создании РТ-23 УТТХ, унифицированной баллистической ракеты шахтного, железнодорожного и автомобильного базирования.
МАЗ-7907 пугающего апокалиптического вида является продолжением серии многоосных ракетовозов и, пожалуй, впечатляет сильнее своих предшественников. Длина чудища превышала 28 метров. Его грузоподъемность — 150 тонн.
Силовая установка ракетного транспортера уникальна. Монстра оснастили модификацией газотурбинного 1250-сильного двигателя танка Т-80Б, которая вращала не колеса, а приводила генератор переменного тонка. В свою очередь он питал синхронные моторы переменного тока для каждого из двадцати четырех колес.
Другая особенность ракетовоза — полноуправляемое шасси и, соответственно, высокая маневренность для гигантских габаритов. Четыре передние и четыре задние оси поворачиваются в противоположные стороны и уменьшают радиус разворота до 27 метров.
Не все выдающиеся экспериментальные модели МАЗ имели военное предназначение. Были вполне себе мирные автомобили. Первое место среди них по смелости и оригинальности занимает МАЗ-2000 «Перестройка». Конструктивные и компоновочные особенности сделали тягач стал звездой Парижской выставки 1988.
Шасси, которое фактически жило отдельной жизнью от кабины — ключевая «фишка» «Перестройки». Оно же стало наиболее противоречивым и спорным решением. Дело в том, что кабина никуда не поворачивала и всегда находилась в стационарном положении. Это накладывало огромный отпечаток на маневрирование и удобство входа и выхода из салона при повернутых колесах.
«Перестройка» комплектовалась шестицилиндровым горизонтальным двигателем MAN мощностью 290 л.с. и двенадцатиступенчатой коробкой передач.
В салоне было все для комфортабельного провождения времени — кондиционер, холодильник и даже камера заднего вида.

Страна советов – это кладезь экспериментальных чудо-машин. Едва ли не самые невероятные разработки рождались в стенах столичного ЗИЛа. Минские конструкторы старались не отставать. Они мыслили масштабно и прототипы их авторства получались такими же – грандиозными, эффектными, а порой и пугающими. Представляем вашему вниманию самые впечатляющие экспериментальные МАЗы. Супер-МАЗы!



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!