Категория - Статьи

Самые знаковые автомобильные патенты 2023 года


В уходящем году крупные автопроизводители патентовали свои изобретения, которые изменят автомобильный мир в будущем. Некоторые из них позволят продлить срок службы двигателя, другие — повышают его эффективность. Какие-то из представленных патентов были очень странными, предлагали изменить форму руля или вовсе заменить его на джойстики. Были представлены фары, меняющие свой цвет. В этом материале — о том, как Porsche заново придумал ДВС, Ford изобрёл способ эффективного использования багажника, Ferrari переосмыслил управление автомобилем.

Ford придумывает новые способы использования пикапов

Ford был одержим идеей расширить практическое применение пикапа. Одна из самых крупных разработок в этом направлении — установка выдвижной конструкции с лебёдкой. Предполагается, что это облегчит погрузку и закрепление тяжёлых предметов в кузове пикапа. Патент предусматривает возможность ручного и электронного управления. Подобное изобретение может привести к созданию совершенно новой линейки аксессуаров для пикапов. Компания придумала внешние части кузова, которые могут использоваться как тяговые щиты, багажник, которые может использоваться как холодильник.

Кроме того, Ford разработал мобильный кинотеатр, новые аксессуары для крыши и комбинацию деталей для использования пикапа в качестве кемпера.

Canepa Motors

Porsche заново изобретает ДВС

В этом году компания Porsche подала множество патентов, большинство из которых посвящены новым методам повышения эффективности сгорания топлива. Среди них — метод, показывающий, как переменная степень сжатия может повысить эффективность, используя выхлопные газы для запуска двигателя. Другая идея заключается в том, чтобы разделить турбогазы и использовать их по-разному, например, для мгновенного наддува или сохранения энергии для последующего наддува. В компании изучают возможность переноса технологий гоночных автомобилей на дороги с помощью пневматических клапанов, что может привести к тому, что будущий 911 GT3 сможет разгоняться до 10 000 оборотов в минуту. Кроме того, Porsche рассматривает возможность усовершенствования идеи предкамерного сгорания, что опять же повысит эффективность.

Ferrari

Ferrari переосмысливает управление автомобилем

Компания Ferrari изучает несколько способов улучшить навыки вождения, не обращаясь при этом к инструкторам. Один из способов — идея вибрирующего сиденья, которое сообщит водителю, если он совершит ошибку. Другой метод предполагает, что водителя можно будет тренировать с помощью визуальных средств, проецируемых на лобовое стекло, например, давая ему виртуальные инструкции, как в видеоиграх.

Идея, которой в этом году больше всего заинтересовались в Маранелло, уводит глубоко в область научной фантастики. Ferrari предложили управлять автомобилем при помощи джойстиков. Речь идёт об автономном управлении во время дальних путешествий. Предполагается, что водитель сможет более комфортно расположиться за рулём и контролировать движение джойстиком, чтобы не тянуться к традиционной «баранке». Интересно, что Hyundai тоже рассматривает этот метод управления в стиле контроллеров для видеоигр.

Carbuzz

Новый взгляд на аэродинамику

В эпоху электромобилей аэродинамика важна как никогда раньше. Если у автопроизводителя получится сделать машину всего на 1% более «скользкой», то блок батарей может стать гораздо меньше, а следовательно — дешевле и легче.

Volvo предлагает гибкое заднее крыло, которое увеличивает прижимную силу, если автомобиль разгоняется. Hyundai черпает вдохновение из мира Формулы-1 с помощью раскладывающихся боковых юбок. General Motors тоже демонстрирует вдохновение автоспортом, предлагая систему снижения сопротивления.

Porsche рассматривает возможность создания аэродинамической системы, которая может активно изменять длину автомобиля, превращая его из машины обычного размера в длиннохвостый вариант за считаные секунды.

German Patent and Trade Mark Office

Новые идеи для повышения безопасности

Porsche придумал то, что может стать одним из самых важных изобретений для электрической эры: внешнюю панель дисплея, которая сообщает о критически важной информации EV. Например, как отсоединить блок батарей, как потушить пожар и как избежать повреждений высоковольтных компонентов, например, при извлечении жертв аварии.

Porsche придумал систему, которая не позволит автомобилю проехать на красный сигнал светофора. «Умные» датчики будут считывать цвет сигнала светофора и дублировать его на светодиодной интерьерной подсветке. А General Motors разрабатывает систему для автономных автомобилей, которая будет автоматически рассчитывать время переключения сигналов светофора, чтобы машина не попадала на красный свет и двигалась только в «зелёной волне».

Ещё одна интересная идея принадлежит компании Subaru, которая предлагает снизить уровень ярости на дороге. При помощи биосенсоров, которые измеряют частоту сердечных сокращений или дыхания водителя, камер и технологии распознавания лиц, система будет следить за эмоциональной реакцией водителя. Таким образом, Subaru сможет определить, когда водитель беспокоится о приближающемся автомобиле или других стрессовых сценариях вождения. Система сможет обнаружить мигание дальним светом от идущих позади автомобилей и гудки звуковых сигналов. Затем автомобиль активирует предупреждающий звуковой сигнал и/или изображение, чтобы проинформировать водителя о проблеме и предложить, какие действия предпринять.

Carbuzz

Интересные идеи от автопроизводителей

Компания Hyundai подала самую одну из самых диких патентных заявок. Производитель предлагает оснащать автомобили дроном. В компании считают, что использовании автомобиля на земле — это слишком мелко. Поэтому они придумали, как использовать его ещё и в воздухе. К автомобилю можно прикрепить огромного размера дрон, которому хватит мощности, чтобы перенести машину по воздуху. Это позволит автомобилям добираться до тех мест, куда они не могут добраться по земле на своих колёсах.

BMW предложил автомобили, которые будут самостоятельно менять цвет кузова без посещения маляра. Немецкий автопроизводитель хочет предоставить покупателям возможность наклеивать декоративную плёнку на любую поверхность автомобиля. При этом декоративный слой будет состоять из ЖК-дисплея из «умного» стекла, который можно будет переключать между прозрачным и непрозрачным. Другой вариант — использование электронной бумаги, которая может переключаться между несколькими разными цветами. Слой будет состоять из тысяч дисплейных шаров белого или чёрного цвета или любой цветовой комбинации, которую выберет клиент. А переключать цвет можно будет из салона, не выходя из машины.

Ещё одно цветовое решение предложила Toyota, которая запатентовала «отслаивающуюся краску». Предполагается делать дополнительный съёмный слой краски кузова, которую можно просто содрать, оставив на месте царапин новый слой краски. Планируется использовать эту технологию для внедорожников, чтобы они дольше выглядели новыми даже после поездок по бездорожью.

General Motors придумал ремни безопасности с подогревом и вентиляцией. Идея заключается в том, чтобы синхронизировать работу климатической системы и температуру ремней. Какие бы градусы ни выбрал пассажир, тепло или холод будет подаваться в пористый ремень через систему климат-контроля. Таким образом, комфортная температура будет поддерживаться не только в салоне, но и на ремне, который находится в прямом контакте с телом.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ