Категория - Статьи

Как автомобили становятся лучшими друзьями. Искусственный интеллект


Современная стадия автомобилестроения очень близка к тому, чтобы искусственный интеллект (ИИ) полностью изменил наше ежедневное использование машины и ожидание от их возможностей. Сейчас ИИ уже выходит за рамки разочаровывающих голосовых систем управления, которые мы видели на автомобилях высшего класса в течение последних 20 лет. Жизнь водителей изменится, когда мы сможем обсуждать с автомобилем конечный пункт назначения, не только спрашивая о точках на маршруте, но и о том, в какое время ехать и что надеть.

Что означает интеграция искусственного интеллекта

Представьте ситуацию. Ваш автомобиль едет по трассе, путешествие длится уже довольно долго. Желудок урчит, вы подумываете о фастфуде на ближайшей заправке. Но ИИ способен изменить даже настолько типичный сценарий вождения. «Какое место со стейками самое лучшее поблизости от меня?». После нескольких секунд быстрых вычислений система выдаёт ответ с высоким рейтингом ресторана поблизости. Вскоре вы уже сидите и наслаждаетесь долгожданным стейком, салатом и напитком благодаря новой интеграции ChatGPT от Cerence Chat Pro в обновлённом Volkswagen Golf GTI 2025 года.

Обновлённый Golf GTI станет первым из многих автомобилей VW, в стандартную комплектацию которых войдёт эта технология.

Это лишь один из бесконечного множества способов удобного взаимодействия с системой. Цель состоит не в том, чтобы система просто отвечала на вопросы, а в том, чтобы она была гораздо более разговорчивой, чем автомобильные ассистенты.

Основное преимущество ChatGPT (Chat Generative Pre-trained Transformer) и других больших языковых моделей ИИ — передача информации на предпочитаемом пользователем языке с пониманием намерений и тона.

Больше не придётся довольствоваться простыми подсказками, чтобы получить ответ и желаемый результат, потому что теперь вопрос можно будет формулировать по своему усмотрению, не беспокоясь о том, что акцент или формулировка вызовут затруднения у интеллектуального помощника. Это открывает возможность общаться с автомобилем, как с человеком.

Распространение системы ИИ

Volkswagen стал самым крупным производителем, объявившим об интеграции с искусственным интеллектом. Но это далеко не единственный автопроизводитель, сделавший это. Mercedes-Benz, General Motors, Tesla и Stellantis — все они объявили о своих планах по созданию ИИ-ассистента, будь то уже готовое решение или пока только будущая цель.

В июле прошлого года Mercedes объявил о добавлении ChatGPT в голосовой помощник MBUX. Пилотная версия была доступна в течение трёх месяцев для 900 тыс. автомобилей марки. Цель тестирования заключалась в том, чтобы оценить интерес и создать базу данных для программного обеспечения, так как реальное взаимодействие — лучший способ улучшить его.

В прошлом году Stellantis тоже объявил об аналогичной программе для бренда DS Automobiles. Шестимесячный пробный период должен скоро закончиться.

Вице-президент по ОС концерна GM заявил: «ChatGPT будет во всём». Ранее компания уже сотрудничала с Google Cloud для создания интерактивного виртуального помощника Onstar, который дебютировал в 2022 году. Вероятно, это сотрудничество продолжится, учитывая, что в прошлом году компания объявила о разработке собственных информационно-развлекательных систем совместно с Google.

Интеллектуальная система Grock от Tesla получает информацию от соцсети X, чтобы отвечать на вопросы в автомобиле. Она может работать как все остальные системы ChatGPT, но Маск решил добавить в программу «немного остроумия и бунтарства». Впервые компания выпустила систему в ноябре 2023 года, а обновлённые версии появились в этом месяце.

Honda

Как ИИ изменит наши впечатления от вождения

Все компании, которые внедряют помощников на основе искусственного интеллекта, надеются, что эти системы станут новым лучшим другом в дороге. Помощник сможет не только скоротать время, играя в тривиальные игры или придумывая истории, но и позволит найти место назначения, проработать идеи и получить советы по повседневным вопросам точно так же, как это может сделать обычный пассажир.

Интеграция ИИ позволит водителю использовать больше возможностей своего автомобиля. Исследование JD Power в 2021 году показало, что 61% опрошенных никогда не пользовались подобными автомобильными технологиями, а 51% заявили, что они им не нужны. Данные изменятся, когда искусственный интеллект появится на большом количестве автомобилей.

Вместо того чтобы листать карту, водитель попросит машину проложить маршрут до места назначения, где система получит доступ к автомобильной навигации, потенциально показывая водителю те стороны его автомобиля, которыми он никогда не пользовался раньше. Попросив машину найти ближайшую заправку, приглушить свет в салоне или включить лучшие хиты Beatles — помощников можно использовать абсолютно с разным сценарием.

Например, на приборной панели загорается лампочка, которую водитель раньше никогда не видел. Вместо того чтобы копаться в руководстве по эксплуатации или искать ответ в поисковиках, можно будет напрямую спросить у автомобиля, что с ним не так, и стоит ли записываться в автосервис. Когда технологии продвинутся ещё дальше, автомобиль самостоятельно запишется в СТО, согласовав свободное время водителя с его календарём.

Mercesrs-Benz

Потенциальные проблемы с ИИ

Всё это звучит просто потрясающе, но научная фантастика не спешит становиться реальностью. Ещё предстоит решить множество проблем, связанных с интеграцией ИИ, а также с вопросами конфиденциальности.

Наиболее серьёзным вопросом, касающимся этих ИИ-помощников, является их достоверность, поскольку в ходе тестов они регулярно отвечают неправильно. В августе 2023 года группа исследователей из Университета Пердью задал 517 вопросов по программированию на Stack Overflow и проверила правильность, последовательность, полноту и краткость ответов ChatGPT. В результате оказалось, что ChatGPT выдаёт неверную информацию в 52% случаев, и, что ещё хуже, участники исследования не смогли распознать неточности в 39% случаев.

Это создаёт множество рисков. Например, вы просите ИИ сориентировать вас куда-то, но в итоге оказываетесь не в том месте. Если вы попали не в ту кофейню, это не страшно, но в экстренной ситуации, когда вы ищете больницу, это вопрос жизни и смерти.

ChatGPT был запущен в ноябре 2022 года, за несколько месяцев он стал самым быстрорастущим программным приложением в истории. Весной следующего года компания представила уровень подписки в дополнение к бесплатной версии. Вскоре после этого ChatGPT объявила о масштабных обновлениях инфраструктуры системы. Не так давно основатель OpenAI заявил, что сайт посещают 100 млн человек в неделю.

Подобный рост влечёт за собой колоссальные расходы, и это лишь вопрос времени, когда эти расходы будут переложены на плечи пользователей.

Интеграция ИИ произойдёт быстро, как только многие пользователи привыкнут к полезности системы. В перспективе нас ждут платные подписки в автомобилях на помощников с ИИ.

Кроме того, данные, которые собирают системы, на вес золота. Всё, что эти системы узнают о пользователе, в итоге будет продано компаниям, желающим что-то продать тем же юзерам. Это может быть использоввано для таргетированной рекламы на всех устройствах, включая автомобиль.

Неизвестное будущее интеграции ИИ

Сейчас промышленность находится на стадии зарождения ИИ, ведь ChatGPT был запущен всего чуть больше года назад. С каждым годом и с каждым новым автомобилем, в который он будет интегрирован, он будет становиться всё более чётким и точным. Разговоры станут ещё более простыми и плавными, что позволит вести непринуждё нные беседы с программой.

Мы движемся к полной автоматизации автомобиля, когда машинное обучение будет контролировать практически все аспекты нашего вождения. До внедрения полноценных автопилотов ещё много лет, но интеграция ИИ-ассистентов происходит уже сейчас.

Автомобили, с которыми можно по-настоящему разговаривать, больше не являются научной фантастикой, и они станут частью нашей жизни, хотим мы этого или нет.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ