Категория - Обзоры и тесты

Lada нового поколения: каким будет серийный автомобиль Iskra


В начале следующего года АвтоВАЗ выпустит действительно новую модель: нас ждёт премьера нового «бюджетника», который решено предложить рынку под именем «Искра». Редакция Quto решила собрать известные на текущий момент факты, касающиеся этого автомобиля.

Что это вообще за автомобиль?

В конце 2010-х концерн Renault, тогда владевший российским автогигантом, принял решение создать преемника «Гранты» — сравнительно недорогой бюджетник, способный заменить устаревающую «Гранту». К 2022 году машина была почти готова, но после ухода французов вазовским инженерам пришлось перекраивать конструкцию.

Кстати, эпитет «недорогой» весьма обманчив. Тогдашний директор по маркетингу Lada француз Фабьен Гульми неоднократно повторял: «Автомобили нашего бренда должны стоить дороже миллиона рублей». Для справки, в 2021 году самой дорогой «Ладой» являлся универсал Largus Cross Luxe Prestige стоимостью 955 000.

Какие агрегаты получит?

В основе «Искры» лежит платформа CMF, которая досталась марке Lada из ассортимента альянса Renault-Nissan. Эта архитектура обещает миниму вибраций, максимум комфорта и обилие современных ездовых асссистентов. Всё это первым примерил Logan третьего поколения, но мы не успели увидеть этот автомобиль на нашем рынке.

Quto.ru

Уже понятно, что роль базового мотора будет играть 1,6-литровый атмосферник, а топовой версии достанется связка 122-сильного 1,8-литрового двигателя и вариатора китайской фирмы WLY. То есть набор агрегатов окажется достаточно привычным для покллонников «росстйской марки №1».

Как будет выглядеть?

Этот вопрос редакция Quto задала Олегу Груненкову, который недавно занял пост директора продуктовых программ АвтоВАЗа. Отец «Гранты», «Приоры» и других «Лад» честно ответил, что рендер, подготовленный дизайнером Никитой Чуйко (см. заглавную иллюстрацию), похож на серийную машину больше других.

Оформление передка новинки будет довольно консервативным, сохранив знаменитый «икс-фейс», придуманный Стивом Маттином. Притом эксперты обратили внимание на явные заимствования ряда элементов... у концепта Lada XCode 2016 года. В серию должны пойти седан, универсал, а также кросс-версия универсала.

ФИПС

А каким будет салон?

В августе 2022 года АвтоВАЗ запатентовал лишь дефлектор передней панели, а затем — облицовку комбинации приборов. Далее последовали центральная консоль, несколько различных облицовок, туннель пола и многое другое. Теперь процесс оформления интеллектуальных прав продолжился.

Но благодаря самой свежей порции патентных документов становится понятно, что Lada Iskra получит достаточно консервативный интерьер. Притом салон можно впервые рассмотреть целиком и в нескольких версиях, что различаются обивкой сидений, дверными картами и дисплеями медиасистемы.

Сколько будет стоить?

В Тольятти искренне опасаются внутреннего каннибализма, так как Iskra благодаря эффекту новизны может отвлечь клиентов от флагманской «Весты». Поэтому Lada Vesta обзаведётся действительно новой модицикацией: в Тольятти готовят полноценный кроссовер, премьера которого не за горами.

ФИПС

Пока самый правдоподобный прогноз звучит так: Lada Iskra будет стоить дороже, чем Granta, но дешевле, чем Vesta. Если отталкиваться от нынешних прайс-листов российского автопроизводиителя, где цена «Весты» начинается от 1 240 000 рублей, то базовая «Искра» будет стоить от 1 200 000.

«Искра» заменит «Гранту»?

В отдалённой перспективе — обязательно, ведь Lada Granta продолжает использовать наследие вазовской «восьмёрки». А Iskra построена на гораздо более современной, технологичной и безопасной платформе. Но рубить курицу, несущую золотые яйца, АвтоВАЗ сейчас не собирается точно: благодаря низкой цене именно Granta является абсолютным бестселлером.

Ранее производитель отмечал, что устаревшую модель новое семейство сменит не ранее 2026 года. Однако мы прекрасно понимаем: если заслуженный «бюджетник» будет и дальше пользоваться стабильным спросом, вазовское руководство без лишних рассужденйи смело продлит ему конвейерную жизнь.

Когда состоится премьера?

После ухода французской компании из России российскому автогиганту пришлось сменить поставщиков, из-за чего сроки реализации проекта были сдвинуты. В итоге, выпуск почти готового автомобиля запланирован на начало 2025 года, но публичная премьера состоится раньше.

Нельзя исключать варианта, что местом дебюта станет важный для федеральных чиновников Петербургский экономический форум, где годом ранее дебютировала Aura, то есть длиннобазная Vesta. В любом случае, глава автогиганта Максим Соколов недавно заявил, что дебют такой модели нельзя откладывать надолго.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ