Категория - Новости

Геноцид автомобилистов: эксперты разгромили новые автоштрафы за превышение скорости


В Мосгордуме намерены рассмотреть инициативу депутата Дарьи Бесединой, которая предлагает серьезно ужесточить наказание за превышение скорости. По мнению политика, нынешние штрафы «излишне мягкие», поэтому их нужно поднять одновременно с отменой нештрафуемого порога в 20 км/ч и любых скидок на оплату. Кроме того, чиновница предложила лишать нарушителей прав и отправлять на обязательные работы. Впрочем, эксперты не согласны, что это повысит безопасность движения. А вот количество «писем счастья» значительно вырастет.

В нашей стране огромный бардак с организацией дорожного движения. Который никого не волновал десятки лет еще со времен СССР, но который стал огромной проблемой после появления автоматических средств фиксации нарушений. Непонятно почему установленный знак «40» на автомагистрали начинал приводить к тому, что «нарушителями» становились 100% водителей. Сейчас порядок с ОДД наводится, но этот процесс крайне медленный. Дорожных ловушек, в которые попадают водители, по прежнему огромное количество.

Петр Шкуматов
координатор движения "Синие ведерки"

По мнению эксперта, сегодня эти водительские ловушки сглаживаются двумя механизмами: нештрафуемым порогом в 20 км/ч и скидкой 50% при своевременной оплате штрафа. Поэтому автомобилисты не получают «значительного финансового ущерба».

Как пояснил специалист на своем Telegram-канале, уже сегодня Россия стала мировым лидером по количеству выписанных камерами штрафов. В 2020 году из-за постоянного увеличения количества комплексов фиксации на дорогах, а также расширения их функционала, автомобилисты получили 145,5 млн «писем счастья». Для сравнения: в 2019-ом было выписано только 122,1 млн постановлений.

«При этом ГИБДД отмечает, что эффект снижения ДТП от применения камер снижается год от года при кратно растущем валовом количестве штрафов. Отсюда можно сделать вывод, что очередное предложение отменить защитный интервал +20 км/ч не про безопасность, а про штрафы», — подчеркивает Шкуматов.

С этим утверждением согласна и Юлия Каблинова, координатор сообщества «Синие ведерки», которая и вовсе назвала инициативу геноцидом автомобилистов и издевательством над 50 млн водителей страны.

«Депутат предлагает начать борьбу «за безопасность» не с анализа больших данных о причинах нарушений, не с аудита дорожных знаков и обоснованности скоростных ограничений, не с улучшения состояния дорог и организации движения на них, не с улучшения системы обучения водителей, а сразу со штрафов и отмены скидок на них — ведь только кассовый аппарат, прибитый прямо ко лбу ненавистного автовладельца и выписывающий ему штрафы в режиме нон-стоп наконец решит проблему безопасности на дорогах», — считает координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

Также эксперт напомнила о многочисленных опросах, в которых россияне не поддерживают инициативу, а также об официальной позиции руководства МВД и депутатов. Сначала специалисты требуют навести порядок на дорогах, проверить адекватность установки дорожных знаков и нанесения разметки, устранения ловушек. Минувшим летом с резкой критикой похожего предложения выступил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, который и вовсе назвал подобные инициативы коррупционными.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!