Категория - Зима

Что и как подготовить в машине ко встрече с зимой


Подготовка автомобиля к холодному сезону – это далеко не только смена шин. Морозы предъявляют повышенные требования ко множеству узлов и агрегатов транспортного средства. Зимой автомобили испытывают абсолютно иные нагрузки, а значит, стареют быстрее и ломаются чаще. Чтобы машина не подвела вас в студёную пору, её необходимо подготовить к зиме заранее.

Проверка и зарядка аккумулятора

Исправный аккумулятор в морозы – не просто залог успешного пуска двигателя, но и ваша личная безопасность. Отрицательные температуры неизбежно приводят к падению ёмкости аккумуляторной батареи. Усиливается саморазряд. Старый аккумулятор внезапно для его обладателя может преподнести сюрприз: в лучшем случае автомобиль просто не запустится, а в худшем вы даже не сможете самостоятельно открыть машину. Вот почему аккумулятор перед зимой обязательно нужно проверить и обслужить.

Depositphotos

Все современные аккумуляторные батареи считаются необслуживаемыми, но это вовсе не значит, что они не требуют внимания. Прежде всего это касается зарядки устройства. Летом автомобиль расходует несоизмеримо меньше электроэнергии, чем в холода: в большинстве случаев потребность во всевозможных обогревах отпадает. С включением подогревателей (отопителя, стёкол, сидений, руля и так далее) генератор уже не успевает полноценно заряжать батарею, особенно если машина совершает короткие городские поездки.

До наступления морозов батарею нужно полностью зарядить зарядным устройством от сети, а также, по возможности, проверить уровень и плотность электролита. В обязательном порядке следует очистить от окислов клеммы аккумулятора, чтобы снизить потери электричества. Старую, вызывающую подозрение батарею стоит заблаговременно заменить на новую. Срок службы этих изделий в России редко превышает 5–7 лет.

Проверка системы охлаждения

Антифриз, который применяется в автомобиле, выполняет две важнейшие функции: он не просто охлаждает двигатель, но и отапливает салон транспортного средства. Зимой к нему предъявляются повышенные требования.

Depositphotos

Охлаждающая жидкость, напомним, обладает двумя важнейшими свойствами: её температура кипения намного выше, чем у воды, а температура замерзания измеряется десятками градусов ниже ноля – замёрзнуть она не должна ни при каких условиях. Но это утверждение относится лишь к свежему и качественному антифризу. Если в бачке вашей машины плещется некая мутная жидкость неизвестного возраста или если она разбавлена водой, перед наступлением морозов её стоит заменить на новый антифриз. Стоимость жидкости несоизмеримо ниже ценника на замену или капитальный ремонт мотора.

Пристальное внимание нужно обратить на термостат. Если клапан этого устройства работает некорректно, вы рискуете остаться без нормального отопления. Старый, изношенный термостат может заклинить в открытом положении. В этом случае горячий антифриз всегда будет циркулировать по большому кругу системы охлаждения: двигатель не сможет прогреваться до рабочей температуры, а печка – полноценно греть.

Проверка тормозов

Проблемы с тормозной системой, которые никак себя не проявляли в летний период, наверняка дадут о себе знать с наступлением холодов. Выполнить проверку и обслуживание системы желательно именно осенью.

Depositphotos

Старая тормозная жидкость, успевшая за многие годы набрать в себя влагу из воздуха, даст о себе знать зимой. Влага, содержащаяся в тормозной системе, приводит к ускоренному износу тормозных магистралей: она вызывает коррозию поверхностей тормозных цилиндров и тормозных трубок, которые, напомним, «с завода» изготавливаются из обычной стали. В морозы старая тормозная жидкость может сильно сгущаться. Торможение становится неэффективным, а усилие на колёсах – разным. На обледенелой дороге это чревато серьёзным ДТП.

Помимо ревизии и замены тормозной жидкости нужно в обязательном порядке продиагностировать электронные системы ABS и ESP (при их наличии), проверить состояние тормозных трубок и шлангов, заменить изношенные колодки и диски, проверить функционирование стояночного тормоза.

Подготовка стеклоочистителей

Иные требования предъявляются во время холодов и к системам очистки стёкол. Современные «дворники» уже давно перестали быть универсальными. Они, точно так же, как и шины, делятся на летние и зимние, а значит, требуют сезонной замены. Менять щётки на морозе неудобно и непросто, поэтому операцию стоит провести заранее – осенью. Специальные, зимние «дворники» обычно имеют бескаркасную конструкцию. Каркасные зимние щётки имеют специальные герметичные чехлы, защищающие подвижные элементы от замерзания. Кроме того, у зимних щёток более массивное рабочее «лезвие», которое не боится льда и не повреждается при работе на холоде.

Depositphotos

То же самое относится к жидкости в бачке стеклоочистителя – она давно делится на летнюю и зимнюю. Дожидаться, пока замёрзнет летняя вода, не стоит. Нужно заблаговременно разбавить её незамерзающей жидкостью либо полностью слить и заменить на незамерзайку. Сделать это не так-то просто: сливного крана, как известно, на бачке нет. А значит, вам придётся воспользоваться шлангом и резиновой грушей для откачки, либо просто вылить оставшуюся воду с помощью штатного моторчика – на стекло.

Зимняя обработка замков и резиновых уплотнителей

При подготовке автомобиля к зиме очень важно проверить работоспособность замков на дверцах кузова и дополнительно обработать их для защиты от замерзания. Именно от их работоспособности будет зависеть то, попадёте вы в машину или нет, если ваш аккумулятор внезапно даст дуба.

Depositphotos

Все замочные скважины нужно хорошенько разработать и залить водоотталкивающими аэрозолями, например, силиконовым спреем или многофункциональной жидкостью WD-40. Выполнять эту процедуру следует после каждой мойки.

Все резиновые уплотнители не помешает обработать всё той же силиконовой смазкой. Накопившаяся влага не приведёт к прилипанию резины и повреждению уплотнителей при открывании дверей.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ