Категория - Новости

Россиянка засудила «АвтоВАЗ» из-за гниющей «Нивы»: деньги вернули


Очередная судебная тяжба с тольяттинским автогигантом закончилась победой владельца дефектного авто. Жительница Мордовии купила себе классическую Lada 4х4, но вскоре сильно пожалела о содеянном. Новенький автомобиль начал гнить, а устранить врождённый дефект машины дилеры оказались не в силах.

О нетипичном для России судебном процессе рассказали «Известия Мордовии». Источник сообщил, что местная жительница обратилась в Октябрьский суд Саранска с иском к «АвтоВАЗу». Поводом послужила неприятная история, связанная качеством продукции тольяттинского автогиганта. Приобретённая двумя годами ранее классическая «Нива» сразу после покупки начала гнить: появились очаги коррозии и вздулось лакокрасочное покрытие. Сначала дефекты попытались устранить по гарантии: переднюю левую стойку на автомобиле перекрасили, но эта операция не помогла – ржавчина полезла из-под краски снова.

В сентябре 2020 года владелица дефектной «Нивы» направила в «АвтоВАЗ» претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Тольяттинский производитель эту просьбу не выполнил. После этого гражданка обратилась в суд.

В ходе судебных разбирательств были проведены товароведческая, автотехническая экспертиза и исследование лакокрасочных материалов. Специалисты заключили, что дефекты носят производственный характер и допущены на стадии окрашивания машины. В результате требования автовладелицы суд частично удовлетворил.

По решению суда «АвтоВАЗ» должен забрать гниющую «Ниву» и вернуть гражданке средства, уплаченные за автомобиль в момент покупки (520 тысяч рублей). Также тольяттинский автозавод обязали вернуть разницу между ценой товара по договору купли-продажи от октября 2018 года и ценой аналогичного авто на момент вынесения решения суда. Помимо этого автопроизводитель обязан заплатить жительнице Саранска неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. В общей сложности речь идёт о сумме в 770 тысяч рублей.

В России практика возврата некачественных автомобилей пока не получила широкого распространения, однако единичные случаи периодически фиксируются в самых разных уголках страны. Производители обычно доводят дело до суда и не желают компенсировать ущерб в добровольном порядке. В июле текущего года житель Твери смог отсудить у «АвтоВАЗа» более 800 тыс. рублей за некачественно покрашенный автомобиль Lada Granta. В прошлом году владелец автомобиля Land Rover из Санкт-Петербурга в суде добился компенсации в размере более 3 млн рублей за неисправный автомобиль. Владелец Chevrolet Niva из Красноярского края отсудил более 1 млн рублей из-за шумов в раздаточной коробке и коробке передач из-за нарушений технологии сборки.

Обнаружив существенные дефекты в транспортном средстве, граждане имеют право расторгнуть договор купли-продажи в срок до 15 дней после сделки. После этого срока можно рассчитывать на устранение возникших недостатков при гарантийных случаях. В случае невозможности их устранения следует требовать расторжения договора и возврата средств или замены автомобиля на новый. Суды в большинстве случаев встают на сторону потребителей.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!