Категория - Библиотека

Замена барам, ПДД в Одессе и предсезонные хлопоты в 1900 году


К началу XX века велосипеды успели полюбиться россиянам, которые оценили всё удобство и пользу этого вида транспорта для здоровья. Причём использовалась педальная техника не только для ежедневных поездок по разным городам России, но и на дальние расстояния. Кроме того, постепенно на дорогах нашей страны начали появляться и автомобили. В итоге чиновники в разных городах начали задумываться о законодательном регулировании как велосипедов, так и и машин. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto смогла внимательно изучить новейшие ПДД 124-летней давности и узнать другие новости, которые были опубликованы в журнале «Самокат» от 11 марта 1900 года.

В первую очередь, авторы обращают внимание на всевозможные сложности, которые испытывают работавшие в то время на заводах граждане. Которые, к слову, к тому времени начали становиться проблемой из-за своего поведения.

«Труд наших заводско-фабричных рабочих страшно тяжёл, в высшей мере не гигиеничен и более служит разрушению физических сил, чем их развитию. Исполнять роль какого-то жалкого придатка машины, подпекаться в продолжение целого дня около её топки, ходить насквозь пропитанным машинной копотью и маслом, дышать угарным чадом, слушать однообразный грохот и лязг станков и помогать этим станкам размеренными, автоматическими движениями рук или ног — занятия для живого человека едва ли полезные и способные поддерживать его здоровье», — говорится в журнале.

rusneb.ru

Редакторы отмечают, что монотонная физическая работа изматывает, так что тело требует выхода энергии. В итоге всё больше заводчан после работы и по выходным отправлялись в питейные заведения своих городов, а одним из самых популярных развлечений того времени были драки, причём как один на один, так и двое на двое и даже «стенка на стенку».

Подобные бесчинства регистрируются полицейскими протоколами если и не ежедневно, то обязательно каждый праздник; а сколько таких же буйств остаётся вне ведения уличного надзора?

При этом в статье говорит о том, что полицейские не смогут отвадить рабочих от любимого развлечения, так что здесь нужны меры «не карательные, а воспитательные».

rusneb.ru

В качестве примера редактор предлагает принять во внимание заграничный опыт, где власти уже несколько лет занимаются развитием и популяризацией спорта. Причём уточняется, что речь идёт не только о велосипедах, но также о разнообразных гимнастических и атлетических залах.

В качестве примера приводятся Германия, Швейцария и Бельгия — после появления в этих странах большого количества разных спортивных клубов страсть к буйному окончанию вечера после посещения баров у местных жителей резко снизилась.

Однако, если в Германии к 1900 году насчитывалось 1273 спортивных зала, то в России — всего 46, причём стать их членами могли только состоятельные граждане.

Ещё одной проблемой, которой заранее озаботились в еженедельнике, стали велосипедные правила дорожного движения, которые готовили власти Одессы. Дело в том, что в городской администрации решили закрыть ряд улиц для водителей педального транспорта.

rusneb.ru

«Не езди именно туда, куда едут все твои знакомые и люди, имеющие с тобой дела и едущие на извозчиках, запряжённых непристойно ведущими себя лошадьми», — пишет автор.

Редакторы издания сообщают, что в одном из предыдущих номеров успели опубликовать статью с критикой грядущих нововведений, а всем членам региональной думы отправили копии журнала с заметкой.

В местных специализированных изданиях также начали бить тревогу, а отдельный протест подало Одесское велосипедное общество.

rusneb.ru

Отмечается, что в итоге законопроект был признан «недостаточно разработанным», а его рассмотрение отложено как минимум на несколько месяцев.

К слову, в это же время в других городах уже начали готовить первые ПДД для автомобилистов. Проект закона для водителей подразумевал разделение машин на несколько классов, в зависимости от их назначения: для личного или коммерческого пользования, перевозки пассажиров и грузов.

Кроме того, в документе говорится, что управлять транспортом можно только с разрешения управы. Получить водительские права могли граждане по достижении 17-летнего возраста, которые не страдают близорукостью, глухотой и другими «физическими недостатками».

rusneb.ru

Максимальная скорость движения в 1900 году была ограничена на отметке 12 вёрст в час (13 км/ч), а для передвижения в тёмное время суток техника должна быть оборудована «яркими фонарями».

Тем временем в Санкт-Петербурге весна медленно, но уверенно вступала в свои права. Так, если совсем недавно на улицах города возвышались «хеопсовы пирамиды» снега, то теперь он местами растаял до мостовой.

А многие ли самокатчики готовятся к этому времени, многие ли догадались освободить свой самокат от пыли, осевшей на него за долгую зиму? А между тем давно уже настало время озаботиться ряжением машин к открывающемуся сезону. Особенно же надо торопиться тем, у кого велосипеды не в полной исправности и имеют кое-какие поломки и порчу.

Автор напоминает, что мастерские по ремонту велосипедов пока не сильно загружены работой, однако лучше не затягивать, так как пик спроса на их услуги приходится на апрель и май. В итоге работники сервисных центров нередко выполняют работы в максимально сжатые сроки, но нередко в ущерб их качеству.

rusneb.ru

«Торопясь исполнить их (заказы — прим. ред.) как можно скорее, они, понятно, производят это в ущерб добросовестности исправления какой-либо части машины. Что, несомненно, может принести для владельца починяемой машины большие неприятности в будущем», — подчеркнул редактор.

Полностью ознакомиться с номером журнала «Самокат» от 11 марта 1900 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Однако в заметке говорится, что в середине марта наступило самое благоприятное время для подготовки двухколёсной техники к сезону: работы у мастеров пока не очень много, как и нетерпеливых клиентов. Так что они относятся ко всем неисправностям более внимательно.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ