Категория - Библиотека

Учебный план подготовки водителей в автошколах в 1937 году


В СССР водительские права, в основном, получали мужчины, так как нужны они были не столько для личного пользования, сколько для работы. Так что программа обучения была намного сложнее современной и включала в себя не только теоретический и практический блоки, но также несколько дополнительных разделов. Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto смогла внимательно изучить все особенности получения водительских прав 87-летней давности.

Стоит отметить, что в то время базовый курс автошкол завершался не только сдачей экзаменов и получением водительских прав, а также выдачей специального нагрудного значка «Автолюбителя I ступени».

Кстати, сама программа была тщательно проверена, прошла массу согласований и в итоге была утверждена председателем авто-мото секции Всесоюзного комитета по делам физкультуры и спорта при СНК СССР, Комдивом Ракитиным.

В первую очередь, будущим водителям объясняли значение отечественного автопрома «для народного хозяйства и обороны страны».

В первом обучающем блоке автомобилистов учат техническому устройству автомобилей ГАЗ, а общая длительность курса составляла 59 часов. Ученикам подробно объясняли принцип работы каждого механизма, в том числе электрооборудования, особенности ухода и подготовки к выезду из гаража.

rusneb.ru

«Программа курса “Автомобиль, его устройство и работа” включает комплекс минимально необходимых знаний и навыков, которыми должен располагать шофёр-любитель для понимания рабочих процессов, происходящих в механизмах автомобиля, иметь элементарные знания по устройству автомобиля, его правильному обслуживанию и устранению простейших неисправностей и их предупреждению», — говорится в издании.

При этом ремонтировать транспорт учат не только в теории, но и на практике, с последующей оценкой знаний.

А вот раздел, посвящённый правилам дорожного движения, занимал в то время всего 17 часов. В него входили, помимо прочего, обучение буксировке, вождению зимой и на загородных дорогах и даже безопасной заправке транспорта у бензоколонок.

К слову, уже в то время причины ДТП были во многом схожи с современными. Так, одно из занятий было посвящено борьбе с авариями, а в качестве основных дорожных проблем, которые приводят к происшествиям, указаны автохулиганство, езда в пьяном виде, лихачество, несоблюдение правил дорожного движения и несвоевременное обслуживание транспорта.

После завершения теоретического курса ученики могли приступить к практической части, под которую также отводится 17 часов. Впрочем, первый час должен быть посвящён «ознакомлению с рабочим местом на автомобиле».

«При обучении езде в провинции, указанное… время сокращается на половину. При обучении в Москве, Ленинграде (Санкт-Петербурге), Харькове, Тбилиси и Киеве время может быть доведено до 20 часов», — отмечается в пособии.

Полностью ознакомиться с «Учебным планом подготовки на значок автолюбителя » от 1937 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Завершающий 10-часовой курс был посвящён минимальной военной подготовке. Шофёров учили не только ездить в колонне, но также основам топографии, маскировке, стрельбе из винтовки и обращению со средствами противохимической защиты и дегазации. В него же входила первая медицинская помощь при различных проблемах, в том числе ожогах и тепловом ударе.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ