Категория - Статьи

«Танцующий» суперкар из Китая получил 1300 лошадиных сил. Что нужно о нём знать


Китайский производитель BYD оживил рынок электромобилей. Более того — BYD на равных конкурирует с Tesla по объёмам производства и доле рынка. Китайский магнат, известный своими популярными в Поднебесной и в Европе автомобилями и литийионными батареями, диверсифицировал свой портфель за счёт нескольких суббрендов, включая Yangwang. Это подразделение BYD, которое специализируется на производстве электромобилей высокого класса, включая суперкар U9 стоимостью ниже 250 тыс. долларов.

Yangwang U9 стал для BYD не просто конкурентным предложением, а инструментом для демонстрации своих последних инженерных достижений. Вместо того чтобы делать круги по гоночной трассе и привлекать к себе внимание, суперкар стал использовать более нетрадиционные методы: танцы, прыжки и езда на трёх колёсах.

Yangwang U9 получил почти 1300 л.с.

U9 оснащается четырёхмоторной установкой, выдающей 1 287 л.с. Благодаря этому, суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 2,36 секунды и преодолевает дистанцию в четверть мили с места менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость составляет 309 км/ч.

Автомобиль был протестирован на знаменитой Шанхайской международной трассе, где ему удалось зафиксировать официальное время круга 2:17.65 минуты. Это медленнее, чем Nio EP9, который прошёл трассу за 2:01,11 минуты. Однако быстрее, чем BMW M5 F90 и Porsche Panamera Turbo, которые преодолели круг за 2:22,828 минуты и 2:27,72 минуты соответственно.

800-вольтовая архитектура позволяет заряжаться от 30 до 80% всего за 10 минут. U9 поддерживает быструю зарядку до 500 кВт, что даже быстрее, чем даже Lucid Air. Ещё интереснее то, что он поддерживает двойную зарядку, то есть к автомобилю можно подключить два зарядных устройства одновременно.

Yangwang U9 оснащается LFP-батареей ёмкостью 80 кВт/ч, которой хватает на 465 км по циклу CLTC.

BYD

Уникальные трюки U9

Yangwang U9 привлекает внимание даже не своим причудливым дизайном или вычурными «дверями-ножницами», а способностью танцевать, ездить на трёх колёсах и даже прыгать. Эти «трюки» нужны для того, чтобы продемонстрировать технологический потенциал системы подвески DiSus Suspension System.

Система подвески настолько эффективно контролирует каждую грань Yangwang U9, что автомобиль может спокойно ехать на трёх колёсах. Однако это не первый подобный функционал в истории автомобилестроения. Эта система напоминает гидропневматическую подвеску, которая использовалась в Citroën DS 1960-х годов. Тем не менее это не может не впечатлять.

Трюк с прыжком в воздух достигается за счёт кинетической энергии, генерируемой подвеской Disus-X, при этом ни ракетные ускорители, ни воздушные пушки во время демонстрации не используются. Кажется немного сомнительным, зачем автомобилю реальной жизни танцевать, прыгать и ездить на трёх колёсах, но не стоит забывать, что это демонстрация возможностей ради привлечения внимания.

Система DiSus — флагманская технология BYD, которая обеспечивает беспрецедентный контроль над поперечными, продольными и вертикальными движениями шасси и подвески. Этот совместный контроль динамики кузова должен проложить путь к будущему развитию передовых систем помощи водителю (ADAS).

Система BYD DiSus разрабатывалась более 30 месяцев и прошла шесть миллионов миль испытаний на выносливость. Система также заявлена как совместимая с большинством сценариев вождения. По словам BYD, она снижает риск опрокидывания автомобиля и помогает сохранить устойчивость водителя и пассажиров во время скоростного прохождения поворотов, экстренного торможения и ускорения с полной отдачей.

BYD также утверждает, что DiSus может снизить риск царапин и повреждений в ветреных условиях, а также на грязных и водных участках.

Цена высокая, но дешевле европейских конкурентов

YangWang U9 — пример того, как спортивные электромобили элитного уровня становятся сравнительно «доступными». Стоимость этого китайского суперкара составляет 1,68 млн юаней, или 236 400 долларов. Этот ценник нельзя назвать бюджетным, но стоимость гибридного Ferrari SF90 XX Stradale составляет 850 тыс. Хотя по характеристикам китайский суперкар превосходит итальянский. При этом электрический Rimac Nevera стоит ещё дороже, но и по характеристикам китайский автомобиль не дотягивает до хорватского.

Несмотря на относительную дешевизну для суперкара, Yangwang U9 далеко не так скромен в плане премиальности. Внешняя привлекательность автомобиля выражается в броском дизайне.

На передней панели доминируют заметные С-образные светодиодные фары. Суперкар получил дизайнерские спицованные колёсные диски, которые подчёркивают спортивную ауру. Двери-ножницы — последний штрих роскоши, дающий понять, что U9 — это не просто электромобиль по конкурентоспособной цене. Заднее лобовое стекло красиво разделено выступающим хвостовым плавником и сопровождается светодиодными задними фонарями во всю ширину. Нижняя половина полностью занята большим задним диффузором, который ещё больше подчёркивает спортивный характер U9.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ