Категория - Статьи

Ужесточение «альтернативного» импорта: как изменится российский авторынок


По данным Автостата, в 2023 году почти пятую часть всех ввезённых на территорию России новых легковвых автомобилей импортировали через страны Евразийского экономического союза. Так, через Кыргызстан пошло 8% машин, Казахстан — 6%, Белоруссию — 2%, Армению — 1%. Это, на секундочку, около 120 тысяч машин! Разумеется, пользоваться такими схемами ввозра россияне стали, чтобы существенно экономить.

Причина популярности «киргизских» схем — в особенностях национальной растаможки: в этих странах более выгодные тарифы, свои правила ввоза ввоза и даже национальные особенности таможенной очистки. Как только россияне узнали об этих факторах, в братские страны хлынули потоки желающих сэкономить соотечественников.

Сколько получалось сэкономить? Весьма существенные суммы. Например, в Кыргызстане местные таможенники запросто оценивали автомобили вчетверо дешевле реального! В итоге, покупателю (или перекупщику) популярных кроссоверов вроде Geely Monjaro удавалось сэкономить порядка миллиона рублей.

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Теперь вольница кончилась. Российские власти радикально обновили правилп расчёта платежей за ввоз машин из стран ЕАЭС. Недоплаченные налоги/сборы собственники автомобилей будут доплачивать: эти недоимки просто включат... в совокупный платёж по утилизационному сбору.

Правда, как рассказал редакции Quto вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, для того, чтобы обрушить «серые» схемы, нужно, чтобы между государствами появился обмен данными по части уплаты таможенных платежей. А его всё еще нет!

Поясним. Контролировать корректность расчёта утилизационного сбора будет Федеральная таможенная служба. Но как наши таможенники узнают, какую сумму заплатил россиянин их киргизским, казахстанским или белорусским коллеегам? Ответ прост: пока — никак. Эффективного механизма, как уже сказано, пока нет.

Впрочем, скорее всеего, это лишь вопрос времени. И тогда... И тогда многочисленные автосалоны, организованные частниками, просто закроются. Ведь какой смысл покупать Geely Monjaro, привезённый из Китая, за 4 500 000 рублей? В официальном дилерском центре кроссовер будет стоить столько же.

При этом «официальный» вариант будет иметь русифицированную медиасистему, полный пакет подогревов, улучшенную антикоррозийную обработку, а главное — полноценную гарантию. Последней «альтернативные» экземпляры лишены, но многие готовы поступиться этим, когда вседорожник стоит 3 600 000.

Кстати, пока абсолютно непонятно, как государство решить поступить со всеми теми счастливчиками, что воспользовались лазейками ЕЭАС. Нельзя исключать, что россияские власти захотят вернуть недополученные ранее деньги... И тогда владельцам «серого» импорта придётся несладко.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ