Категория - Практика

Как убедиться, что скорость движения на автомобиле оптимальна


Всё просто. Если, опережая других участников движения, водителю затем приходится постоянно пользоваться педалью тормоза, значит, оптимальная скорость превышена. А если для корректировки темпа достаточно отпустить педаль газа — полный порядок. И это лишь один полезный совет, как ездить быстро, но безопасно.

Вообще, при опережении других машин разница скоростей не должна превышать 10-15 км/ч. То есть если все едут 40, двигаться со скоростью 60 или 70 — это опасно. И тому есть несколько причин. Первая и главная — автомобилисты могут просто не ожидать, что сейчас их обгонит машина.

Только что в зеркалах никого не было, а уже через секунду машину обгоняет такой вот торопыга. Кроме того, чем выше разница в скоростях, тем меньше остаётся времени на оценку ситуации и возможность адекватно среагировать, а вот тормозной путь, напротив — будет больше, чем у всех стальных.

Chery

И ещё одна подсказка: закладывайте на манёвр обгона 6 секунд. Две секунды потребуется, чтобы приблизиться к идущему впереди автомобилю на расстояние, равное длине легковой машины. В этом случае между вами никто не вклинится. Ещё 2 секунды закладываем на обгон и ещё 2 — чтобы удалиться от обгоняемого.

И помните. «Ехать быстрее» не означает «наглеть». Хотя на дороге довольно часто можно увидеть такую картину: автомобиль начинает перестраиваться в сторону, и в этот же момент загорается «поворотник»! Сразу скажем: такая манера езда когда-нибудь закончится аварией.

Haval

Ведь водитель заранее не предупредил других участников движения о своём перестроении! А правильный порядок действий таков... Перед началом перестроения смотрим в зеркала, убеждаемся в безопасности запланированного манёвра, затем — включаем сигнал поворота.

В идеале сигнал должен вспыхнуть и погаснуть хотя бы три раза. Так мы совершенно точно обозначим свое намерение поменять ряд. Также за это время вполне можно удостовериться в том, что другой водитель уступает нам дорогу.

И только после этого, не выключая «поворотник», можно начинать плавно перемещаться в соседнюю полосу. Действуя таким образом, мы прогнозируем свое движение не на шаг, а на несколько шагов вперед. Мы всегда должны заранее знать, куда хотим попасть в следующий момент.

И, конечно, нельзя пренебрегать безопасной дистанцией! Да, глазомер не всегда может точно определить расстояние. Поэтому дистанцию между машинами можно измерять... в секундах.

Как только едущий впереди автомобиль поравняется с крупным объектом (домом, столбом и так далее), начинаем отсчитывать в секундах время до того момента как мы поравняемся с данным объектом. Эксперты считают, что минимальная безопасная дистанция составляет 3 секунды.

Теперь разберем, как это происходит технически. Если автомобиль перед вами начал тормозить, и вы это заметили, первая секунда уже прошла. Вы нажали педаль тормоза – это вторая секунда и третья секунда — непосредственно процесс замедления. То есть, чем больше секунд будет в запасе, тем лучше.

Ну, а страховкой выступит исправная тормозная система и... хорошие шины: они позволяют многое: ехать быстрее, тормозить позже. Так что экономить при покупке покрышек не стоит! Это ещё один фактор, который поможет ездить на автомобиле быстрее потока.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ