Категория - Обзоры и тесты

Тест-драйв Exeed VX: уже европеец или ещё китаец?


После планового рестайлинга кроссовер Exeed VX внешне практически не изменился, однако на деле доработок оказалось очень много: новые агрегаты положительно сказались на характере машины, полностью переработанный салон с отделкой из натуральной кожи и особым «местом королевы» стал намного удобнее, а технологичности добавили новейшие онлайн-сервисы. Достаточно ли этого для удержания лидерства на российском рынке, редакция Quto.ru разбиралась во время теста в Алтайском крае.

Привет, Exeed!

Над внешностью модели работала команда европейских дизайнеров под руководством Кристофера Роудса, ранее работавшего в Mercedes-Benz, GM и Honda. Сами доработки минимальные и сводятся к практически полному отсутствию хрома и небольшим косметическим изменениям бамперов, решётки радиатора и спойлера на крышке багажника.

В компании отмечают, что россияне хорошо приняли внешность дорестайлинговой версии, но особенно тепло встречена была «президентская» версия (с минимумом «блестяшек» и декором в бронзовом цвете) — именно в её стиле и решено было изменить

Exeed
Exeed

А вот 20-дюймовые колёсные диски в новом дизайне с шинами увеличенного профиля не только придают машине более взрослый вид, но и положительно влияют на мягкость хода: новинка стала заметно лучше скрывать неровности дороги.

Мелочь, а приятно: при открытии любой двери из-под днища выезжают подножки с электроприводом и подсветкой. Даже несмотря на то, что машина не самая высокая — это действительно удобно, облегчает посадку и позволяет не пачкать одежду в зимне-реагентный период.

Что внутри

Заметно больше отличий от предшественника можно найти в салоне. Все материалы — мягкие, приятные на ощупь. Кресла стали намного удобнее: подушка осталась той же длины, но изменилась её форма. В результате водителю ростом 180 см сидеть стало намного удобнее, особенно на длинных дистанциях. Все регулировки сидений по-мерседесовски вынесены на двери: для марки решение не новое, но на дорестайлинговой версии не применялось.

Exeed
Exeed
Exeed

Также здесь есть руль с сенсорными кнопками, виртуальная панель приборов, проектор и очень большой экран медиасистемы. Переднему пассажиру достался отдельный дисплей, причём не декоративный, а вполне функциональный.

Что будет очень непривычно олдскульным водителям — так это селектор трансмиссии на рулевой колонке. По сути, он занимает место подрулевого рычажка стеклоочистителя. Управление дворниками, в свою очередь, осталось там же, но смещено чуть ближе к рулю. В целом, система достаточно удобная, но с непривычки можно перепутать. Так что хорошо, что китайцы заранее предусмотрели «защиту от дурака»: на ходу задний ход или паркинг включить нельзя.

Что по технике

Двигатель переехал с дореформенной версии без изменений — это турбированный бензиновый агрегат объёмом 2,0 литра мощностью 249 сил и 385 Нм крутящего момента.

Exeed
Exeed
Exeed

Главной технической доработкой стала замена 7-ступенчатой роботизированной коробки передач на 8-диапазонный «автомат» Aisin, а также появление муфты BorgWarner шестого поколения. Благодаря полному приводу расширен и список доступных ездовых режимов: к «Стандартному», «Эко» и «Спорту» добавились оффроудные «Снег», «Грязь», «Песок» и «Бездорожье». Последнее весьма условно и вряд ли подойдёт для хардкорных внедорожных покатушек, так как дорожный просвет здесь по умолчанию 200 мм, ещё около 30 мм съедают подножки.

Поехали

Модернизация кардинально преобразила поведение машины: обновлённый Exeed VX резво ускоряется и с места, и на обгонах на трассе. В целом, поведение уже не совсем азиатское: переключения коробки практически незаметны, и привычной по другим «китайцам» паузы длиной в пару секунд при трогании с места здесь нет.

Новые настройки подвески и более широкое использование алюминия в конструкции тоже ощутимо повлияли на поведение автомобиля. Он способен без дискомфорта для пассажиров проезжать дефекты дороги, но при этом уверенно и без лишних кренов проходит повороты. Ехать по горной извилистой дороге на таком, прямо скажем, очень приятно.

Exeed
Exeed

Да и шумоизоляция здесь, кстати, очень достойная. При медленной езде двухтонный вседорожник очень тихий в салоне, разве что на высокой скорости появляются небольшие завывания от зеркал.

Комфорт

Одной из фишек большого вседорожника стало так называемое «место королевы». По твёрдому мнению китайцев, чаще всего на переднем пассажирском кресле ездит жена владельца, у которой должен быть максимальный комфорт. Так что именно здесь установлена выдвижная оттоманка с электроприводом. Надо сказать, когда впереди поездка на несколько часов — это действительно удобно!

Приятным бонусом станут подогрев, вентиляция и массаж на обоих передних сиденьях. Сзади — только подогрев, но отдельных кнопок нет, придётся каждый раз обращаться к впереди сидящим.

Exeed
Exeed

Впрочем, королеву всегда могут потеснить. Сбоку на спинке переднего кресла установлены кнопки регулировки настроек, которыми могут воспользоваться пассажиры заднего дивана.

В России машина предложена в шести- и семиместном вариантах. В первом случае раздельные кресла более удобные, с немного другим профилем, имеют собственные подлокотники и электрические регулировки настроек.

Третий же ряд сидений достаточно тесный для взрослых пассажиров и рассчитан, в первую очередь, на детей или домашних животных. Если ехать нужно людям высокого роста, то придётся максимально двигать вперёд кресла второго ряда. Кстати, вручную раскладывать ничего не нужно, здесь есть электропривод.

В отличие от китайских собратьев, здесь видна работа европейской команды специалистов. Если в других моделях лючок бензобака нужно открывать отдельной кнопкой, рычажком или и вовсе через тачскрин, то здесь всё более привычно: нужно просто разблокировать дверные замки. Настолько простой вариант, признаться, даже не пришёл в голову и поставил в тупик при заезде на АЗС.

Exeed

Гаджетомания

Над кроссовером потрудились не только дизайнеры и инженеры, но также разработчики софта. После рестайлинга здесь появились очень большой дисплей медиасистемы (15,6 дюймов!) и дополнительный 12,3-дюймовый экран перед передним пассажиром.

Решение позволяет сидящему справа от водителя человеку построить маршрут в навигаторе, изменить настройки климат-контроля или включить музыку. И для этого не нужно тянуться к центральному экрану, все манипуляции можно проделать на собственном тачскрине, после чего «смахнуть» показания навигатора на большой монитор. Сам сервис — это знакомый многим автомобилистам Яндекс.Навигатор с пробками.

Если же в пути хочется развлечься, то здесь есть встроенные соцсети (VK мессенджер, музыка, видео и игры). В последнем случае к медиасистеме можно подключить дополнительный джойстик, причём не обязательно фирменный. Качественный звук обеспечивает акустика Lion Melody с 23 динамиками, а атмосферу — трёхзонный климат-контроль и функция ароматизации воздуха.

Exeed
Exeed

Питаться внушительный онлайн-функционал может как от раздачи со смартфона, так и от встроенной в точки доступа Wi-Fi с предоплаченным на год вперёд трафиком (по 5 Гб в месяц).

По умолчанию покупатели также получают фирменную телематику Exeed Connect. Она позволяет при помощи смартфона запустить двигатель, изменить настройки климат-контроля, открыть или закрыть дверные замки, а также записаться к дилеру, просмотреть свои прошлые поездки и проверить текущие координаты машины.

Ложка дёгтя

Смотрятся огромные экраны красиво и богато, однако они же как магнит притягивают к себе отпечатки пальцев. Так что без тряпочки для их протирки под рукой очень быстро потеряют свой лоск.

На центральном тоннеле есть ещё одна сенсорная панель для управления разными функциями — и это один из главных недостатков компоновки салона. Пока она не активна, то выглядит как обычный декоративный глянцевый элемент, для включения которого нужно её потрогать. Вот только саму руку приходится отводить назад и изгибать под неестественным углом, что само по себе неудобно. Отклик, кстати, заметно хуже, чем на экранах — и это уже очень спорное решение с точки зрения безопасности, ведь приходится отвлекаться от дороги и смотреть, куда именно нажимаешь. «Аварийка», кстати, размещается там же — быстро и не глядя поблагодарить вежливого соседа по потоку вряд ли удастся. На этом же блоке размещается и кнопка запуска двигателя. Но она хотя бы самая обычная, поэтому и нащупать, и нажать её можно не глядя.

Exeed
Exeed

Есть здесь и голосовой помощник, который даже может различать, кто именно к нему обращается. Так, если окно попросит открыть пассажир, то сделает система именно требуемое. Но иногда система путается и не понимает, что от неё требуется, а иной раз начинает смешить пассажиров плохим знанием русского языка.

Что же в итоге

Шестиместный Exeed VX стоит в России от 6,5 млн рублей, семиместная версия дороже — от 6,7 млн рублей. С одной стороны, это немало, но с другой — эту машину вполне можно поставить в один ряд с именитыми «европейцами», а по качеству материалов и технологичности она уж точно не останется позади.

Автомобиль появился в России в 2021 году и, несмотря на дороговизну и спорную работу многих систем, быстро завоевал популярность в сегменте. Теперь же он стал на голову выше, комфортнее, обзавёлся крутыми системами и онлайн-сервисами, так что можно не сомневаться: первое место по продажам он не упустит.

https://quto.ru/exeed/vx/if/suv5d

При этом одним из преимуществ кроссовера перед конкурентами смело можно назвать возможность буксировки прицепа, указанную в ОТТС. Это значит, что покупатели, если возникнет такая необходимость, как минимум будут избавлены от ряда проблем, связанных с «внесением изменений в конструкцию».



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ