Категория - Практика

Советы, как повысить проходимость автомобиля


Как ездить по глубокому снегу, особенно — с коробкой-«автоматом»? От чего зависит проходимость? Как правильно преодолевать препятствия? Казалось бы, на эти вопросы ответы должен каждый более-менее опытный водитель. Вот только нынешняя зима, когда центр России накрыло обильными снегопадами, показывает: не знают! А потому застревают в самых безобидных ситуациях.

Начнём со второго вопроса, который поможет ответит на все остальные. От чего зависит проходимость? Старую шутку по поводу «прокладки между рулём и сиденьем» оставим диванным экспертам. Так как даже опытный автомобилист может застрять, если машине не хватит величины клиренса, свесы будут слишком большими, а сама машина лишена полного привода. Ведь часто дополнительной пары ведущих колёс очень хватает!

Тем удивительнее, что водители очень часто сбрасывают со счетов столь важный фактор, как… шины. Между тем, именно от них зависит сцепление с дорогой (в нашем случае — с бездорожьем). Поэтому если вы более-менее часто выезжаете за пределы чистого асфальта, лучше остановить свой выбор на покрышках, которые приспособлены для таких выездов. Поверьте: хорошие покрышки повысят проходимость автомобиля.

Александр Кондратюк / РИА Новости

Допустим, хорошие шины уже стоят на вашем автомобиле. Но есть опция сделать даже из обычного паркетника почти вездеход! Рассказываем: на проходимость среди прочего влияет и давление в колёсах. Чем оно ниже, тем выше проходимость. Здесь работают законы физики: когда давление снижается, площадь соприкосновения шины с покрытием увеличивается.

Как следствие, снижается давление на грунт! В качестве наглядного примера вспомните лыжи, которые, в отличие от ботинок держат человека, но не проваливаются в сугроб. Кроме того, «стравленная» шина буквально наползает на препятствия подобно гусенице, а не резко продавливает его. До каких значений надо стравливать давление? Это тоже не секрет.

Для уверенного движения по дорогам после сильного снегопада давление снижают до полутора атмосфер — так мягче ход. Для глубокого снега оптимально выбрать от 0,5 до 1 атмосферы — тут уже придётся ориентироваться на величину профиля, жёсткость и модель покрышки.

Для покорения снежной целины неплохо бы выставить давление около половины атмосферы или даже ниже. Но тогда повышается риск разбортировать колесо! А значит, рискнув на такое, надо понимать: все движения должны быть аккуратными и плавными, повороты руля – нежными, а пробуксовок не должно быть вовсе. Хотя неподготовленному водителю мы бы вообще не рекомендовали «стравливаться» ниже, чем «один и два».

И ещё. Чем ниже будет давление, тем меньше дорожный просвет: так что увлекаться этим упражнениям на городских легковушах, пожалуй, не стоит. Кроме того, если впереди снежная целина (особенно, приправленная перемётами), проверьте крепление переднего номера. И будьте уверены: обычная пластиковая рамка — крепёж очень слабый.

Илья Наймушин / РИА Новости

И, конечно, заранее изучите особенности электронных помощников (ели таковые, конечно, есть). Некоторым машинам досаточно отключить антипробуксовочную систему, а в других нужно найти специальные режимы. В самых соременных моделях есть специальные пресеты для тяжёлых зимних условий.

Если «удалось» застрять, не паникуйте. Потому что спонтанные хаотичные действия — главная беда всех водителей. Вместо того, чтобы вдумчиво оценить ситуацию, автомобилист начинает отчаянно буксовать, и только глубже засаживает машину. Первое и главное. Сначала надо попробовать отъехать назад.

Мурад Оруджев / Sputnik / РИА Новости

Если получилось, дальше будет полезно выйти из машины и оценить дорогу впереди, пройдя её пешком. Может, лучше вообще отказаться от поездки по этому маршруту? Если же просто сдать назад не вышло, придётся вспомнить дедовский метод раскачки. То есть включить первую передачу, отпустить сцепление и попытаться, не нажимая педаль газа, сдвинуться вперед.

Когда колёса упрутся в препятствие, возникает обратный клевок. Выжимаем сцепление – и машина двигается назад на исходную точку. Без пауз повторяем приём, увеличивая амплитуду раскачки. Затем делаем то же самое при движении назад. У колёс появился свободный ход? Повторяем прием, добавляя газку при старте и обратном клевке.

Затем объединяем движение вперед и назад. В итоге, надо только поймать колебания машины — будто качаешься на качелях. И всё бы хорошо. Но механические коробки — особенно на кроссоверах — сейчас встречаются всё реже. Но раскачка сработает и с коробкой-«автоматом».

Надо просто включить «драйв», поесли такое возможно зафиксировать первую передачу, и плавно нажать на педаль газа. Когда колёса упрутся в препятствие надо будет резко ударить по тормозам, зафиксировав машину «на пике». Затем включить «реверс» и повторить упражнение.

Автомобиль плотно сел днищем? Отставить панику! Достаточно вывесить застрявшее колесо, а потом подложить под него любые предметы – от кирпичей до веток. Чем их больше — тем лучше. Потом убираем домкрат и спокойно выезжаем из коварной ловушки. Вперёд или назад — зависит, конечно, от ситуации. Но лучше, конечно, в такие ситуации не попадать вообще.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ