Категория - Статьи

6 полноприводных автомобилей с МКПП, доступных в 2024 году


Сегмент полноприводных автомобилей с механической коробкой передач постепенно вымирает. Вместе с ними в прошлое уходят двухдверные купе, дизельные пикапы и большие седаны, не относящиеся к премиальному классу. Сочетание полного привода и МКПП даёт возможность водителю лучше чувствовать и управлять автомобилем. Новые автомобили с «механикой» — это уже редкость, а в сочетании с AWD уже входят в разряд экзотики.

Volkswagen Golf R

Сейчас всё ещё продаётся Golf R с шестиступенчатой механической коробкой передач и системой VW R-Performance 4Motion AWD с векторизацией крутящего момента. Автомобиль стоит 45,5 тыс. долларов, и это одно из лучших ценовых предложений на рынке.

Немногие горячие хэтчбеки могут сравниться с Golf R в поворотах благодаря 315 лошадиным силам его турбочетвёрки и огромному запасу сцепления с дорогой. Но Volkswagen уже заявил, что откажется от «механики» в Golf GTI, поэтому, скорее всего, та же участь постигнет обновлённый Golf R, который скоро должен появиться на рынке.

Subaru

Subaru WRX Sedan

Японская легенда оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач и системой Symmetrical AWD. Этой МКПП пользоваться сложнее, чем «роботом» Golf GTI с двумя сцеплениями, но это часть управления спортивным седаном. 271-сильный WRX может быть оснащён CVT, который делает автомобиль немного быстрее, но «механика» доставляет больше удовольствия.

Сочетание полного привода, турбированного двигателя и механической коробки в WRX когда-то было уникальным, однако теперь появились конкуренты в том же сегменте, например, Toyota GR Corolla.

Toyota

Toyota GR Corolla

«Дикая» GR Corolla оснащается системой полного привода и напоминает современным водителям о своих раллийных корнях. Это не просто AWD, а система с переменным распределением крутящего момента между передними и задними колёсами для любых условий, будь то семейная поездка в супермаркет за продуктами или соревнования на треке.

Самая горячая Corolla разрабатывалась для максимального удовольствия за рулём, поэтому ей доступна шестиступенчатая механическая коробка, которая работает в паре с 300-сильным 1,6-литровым турбомотором. Механическая коробка передач оснащена функцией подбора оборотов, а двойной LSD может распределять мощность между осями для увеличения тяги на поворотах.

Porsche

Porsche 911

Существует больше модификаций Porsche 911, чем вообще можно сосчитать, но только Carrera 4S и Carrera 4 GTS предлагают сочетание МКПП и AWD. В том числе это касается кузовов тарга и кабриолет. Все они могут быть оснащены семиступенчатой механической коробкой передач вместо быстро переключающегося «автомата» Porsche с двумя сцеплениями.

Выбор механической коробки передач для 911-го окажет довольно значительное влияние на время разгона. Купе 4S достигает «сотни» за 3,2 с, а с АКПП — 4 с. Даже с полным приводом 911 демонстрирует отличную обратную связь и спортивные реакции.

Ещё в 2021 году Porsche заявил, что 25% покупателей 911-го по-прежнему выбирают механическую коробку передач. Это единственный производитель высококлассных спортивных автомобилей, который продаёт версии с AWD и механической коробкой передач в одной комплектации.

Jeep

Jeep Wrangler

Благодаря массивным осям и съёмным дверям, Jeep Wrangler обладает ярко выраженным механическим и тактильным качеством. Базовая модель без излишеств с шестиступенчатой механической коробкой передач и V6 — классический внедорожник. Стандартный полный привод мало способствует манерам Jeep на трассе, где он шумит и кренится даже на незначительных поворотах руля. Но на бездорожье он один из лучших: жёсткая конструкция кузова на раме и хороший ход подвески позволяют ему преодолевать практически любые препятствия.

Ford

Ford Bronco

Компания Ford знала, что для того, чтобы конкурировать с Wrangler, она должна соответствовать ему или превосходить его по большинству параметров. Поэтому у модели Bronco появилась комплектация с механической коробкой. Она обозначается как семиступенчатая, но на самом деле в ней нет седьмой передачи. Вместо этого Bronco имеет очень короткое передаточное число — «гусеничная» передача, которая обозначается отдельной буквой на рычаге переключения. Она нужна для комфортного использования скорости на суровом бездорожье. Если не считать долгого вытягивания педали сцепления, при котором можно удариться коленом о приборную панель, «ручным» Bronco управлять очень комфортно. Но, к сожалению, механическая коробка не идёт в паре с мощным 2,7-литровым двигателем V6.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ