Категория - Новости

В России предложили добавлять в асфальтобетон старые канистры от масла


Учёные «Пермского национального исследовательского политехнического университета» (ПНИПУ) создали экологичный и прочный дорожный материал с использованием измельчённого пластика. Материал, получаемый из старых канистр от моторного масла, повышает качество дорожного покрытия и решает проблему утилизации.

О разработке инновационного дорожного покрытия с применением измельчённых канистр от моторного масла рассказали редакции Quto в пресс-службе ПНИПУ. Согласно официальному релизу, создан экологичный и прочный дорожный материал.

Традиционный асфальтобетон производится из минерального сырья (песок, щебень, минеральный порошок и др.) и битума в нагретом состоянии. Стандартные асфальтобетоны отличаются друг от друга физико-механическими характеристиками: прочностью, водостойкостью, устойчивостью к температурам и так далее. Дороги разрушаются при появлении в покрытии деформации в виде трещин.

Исследования учёных показали, что добавление в состав покрытия измельчённых канистр от моторного масла позволяет получать более экологичный и стойкий к механическим воздействиям материал. На разработку получен патент № 2 799 927.

Специалисты напомнили, что в России ежегодно производится более 450 млн канистр и баков из полиэтилена низкого давления для перевозки и хранения моторного масла. Захоронение канистр с остатками масла на полигонах неэффективно, а их утилизация путём сжигания, воздействия водой и другими способами распада требует очистки тары от загрязнений. Технология, предложенная учёными ПНИПУ, позволяет отказаться от стадии очистки.

После измельчения ёмкостей по 1, 4, 10 и 30 литров остаточное содержание масла в таре составило 8%. Применение загрязнённого маслом измельчённого полиэтилена ускорило процесс равномерного распределения измельчённых отходов в асфальтобетонной смеси при перемешивании. Изучение полученного материала подтвердило его способность выдерживать давление и сопротивляться водному разрушению. Оказалось, что оптимальное содержание измельчённой тары находится в пределах от 4 до 18%, для битума — от 5,5 до 5,8%. Форма частиц используемого наполнителя позволила им выполнять функции армирующего элемента: снижается потребление вяжущих компонентов и увеличивается срок службы асфальтобетона. При низких температурах эксплуатации снижается образование трещин, а при высокой — деформация от нагрузок автотранспорта.

Ранее, напомним, стало известно, что в России разработан «суперклей» для дорог. Он позволяет строить дороги из любого материала.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!