Категория - Статьи

Автомобильные компании, которые спасут ДВС от вымирания


Синтетическое топливо, которое призвано спасти двигатели внутреннего сгорания, — идея не новая. До тех пор, пока правительства по всему миру не начали бороться с вредными выбросами, не было смысла активно развивать производство eFuel (синтопливо), поскольку нефть прекрасно справлялась со своей задачей. Однако сегодня автомобильная промышленность стоит на краю пропасти. Технология синтетического топлива всё ещё находится в зачаточном состоянии, но в перспективе именно она может предложить экологическое решение всех проблем автопрома.

Porsche установил стандарта электронного топлива

Немецкий автопроизводитель — бесспорный лидер в области синтетических топливных инноваций. Компания планирует, что к 2030 году 80% её модельного ряда будет электрическим. Но это не отменяет того, что Porsche ищет возможность сохранить двигатель внутреннего сгорания. Пока Toyota ищет спасение в водородной технологии, Porsche считает, что бензиновый аналог eFuel — это лучшее решение.

В 2022 году Porsche открыла свой первый завод по производству синтетического топлива под управлением дочерней компании HIF Global в Чили. Премьер-министр Чили заправил Porsche 911, а босс Porsche R&D Boss даже проехался на этом топливе.

Производство пока идёт скромными объёмами — около 129 тыс. литров в год. Но амбициозные планы предусматривают увеличение объёма производства до ошеломляющих 549 млн литров к 2027 году. Может показаться, что это много, но это даже эти объёмы — меньше капли в море от того, сколько топлива ежедневно потребляется в мире. В конце 2023 года ежедневно миру требуется 103 млн барреля, а в одном барреле помещается 159 литров.

Главной задачей нового завода является начать производство, чтобы постепенно наращивать объёмы. Кроме того, нужно научиться обеспечивать процесс производства возобновляемой энергией.

Синтетическое топливо создаётся путём синтеза углекислого газа и водорода для получения различных видов топлива. Эти ингредиенты можно использовать и другими способами. В случае с Porsche водород получается путём электролиза, а углекислый газ улавливается непосредственно из воздуха, окружающего завод, с помощью фильтров.

Для соединения этих двух ингредиентов используется синтез метанола, а затем этот продукт ещё больше синтезируется для получения бензина. Это очень энергоёмкий процесс, и использование энергии угольных электростанций не соответствует целям. К счастью, в Чили ветрено: ветряные турбины работают с полной нагрузкой в среднем 270 дней в году, производя энергию, необходимую для создания электронного топлива.

Пока что созданное электронное топливо используется только в гонках и во время трюков, чтобы проверить его жизнеспособность. Компания HIF Global объявила, что крупнейший в мире завод по производству синтетического топлива начнёт строиться в Техасе в 2024 году. К производству он перейдёт только в 2027 году, но когда он, наконец, заработает, мы сможем увидеть, как изменится топливная промышленность.

Aston Martin

Aramco распространяет идею синтоплива

Следующий по значимости игрок — компания, которую вы, вероятно, видели только на боку болида Aston Martin F1 и на гоночном костюме Фернандо Алонсо. Компания Aramco из Саудовской Аравии — крупнейшим в мире производителем нефти и один из крупнейших производителей энергии в целом. Она почти полностью принадлежит государству. Стоимость компании неизвестна, но в 2016 году наследный принц Саудовской Аравии объявил, что 5% от IPO Aramco будут стоить около 2 трлн долларов. Так что можно с уверенностью сказать, что у компании больше денег, чем у большинства стран.

Бизнес компании почти полностью основан на добыче нефти, поэтому она находится под серьёзной угрозой из-за повсеместного перехода на электромобили. Найти другую «лошадь», которую можно поддержать, кажется разумным шагом. В связи с этим компания объявила о партнёрстве со многими автопроизводителями, что позволит ей значительно расширить производство синтетического топлива и ещё больше усовершенствовать этот процесс.

Компания Hyundai первой объявила о партнёрстве в 2022 году, заявив, что в течение следующих нескольких лет будет тестировать топливо на своих автомобилях. Примерно в то же время Aston Martin заявил, что тоже работает над этой технологией со своим партнёром по Формуле-1. Предыдущий генеральный директор марки сказал, что некоторые модели просто не могут быть электрическими.

В конце прошлого года концерн Stellantis объявил, что 24 европейских семейств двигателей теперь совместимы с синтетическим топливом компании. Тестирование проводилось в течение нескольких месяцев, и Stellantis заявила, что это поможет сохранить 28 млн европейских автомобилей на дорогах в будущем.

Компания Aramco также сотрудничает с Geely и Renault Group для создания компании под названием PWT, которая будет инвестировать в технологии синтетического топлива и производить гибридные и обычные двигатели внутреннего сгорания и трансмиссии.

Недавно компания Aramco даже объявила о заключении соглашения с ENOWA о создании демонстрационного комплекса синтетического топлива в футуристическом супергороде NEOM, который в настоящее время находится в стадии строительства. ENOWA — это городское управление по энергетике и водоснабжению, так что, возможно, синтопливо будет использоваться для функционирования города.

Похоже, нефтяной гигант намерен найти способ заставить новую технологию работать.

Porsche

Другие игроки рынка

Mazda и Bosch тоже работают над собственными проектами синтетического топлива, причём Mazda уже проехала сотни миль по дорогам общего пользования. Компания также изучает возможность создания электронного топлива из морских водорослей, но эта разработка пока находится на предварительной стадии.

К сожалению, большинство проектов так и не выходят из стадии проектов. Porsche, похоже, единственная компания с действительно конкретными планами, поскольку все остальные всё ещё находятся на стадии тестирования или в последнее время хранят полное молчание по поводу своих планов.

Похоже, что автопроизводителям по-прежнему не хватает целеустремлённости. Небольшие автопроизводители не могут позволить себе рисковать, а отсутствие государственной поддержки не способствует улучшению ситуации.

В прошлом году ЕС объявил о запрете на продажу автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году. Однако ДВС, которые работают на синтетическом топливе, попали в список исключения. Это была большая победа для технологий, но всего несколько месяцев спустя Германии не удалось заручиться поддержкой синтетического топлива, на которую она рассчитывала: всего три страны собрались вместе, чтобы подписать свою декларацию.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ