Категория - Новости

Старый Ту-324 превратят в летающий Aurus


Структуры «Газпрома» заинтересовались в проекте и решили принять участие в постройке крылатого лимузина. Новое воздушное судно станет частью транспортной линейки Aurus. Созданием самолёта займётся специальное конструкторское бюро, а не ОАК.

Подробности о возрождении проекта отечественного бизнес-джета на базе старого Ту-324 под маркой Aurus рассказало издание «БИЗНЕС Online». По данным источника, проектом займётся одна из компаний «Газпрома». Для этого планируется создать специальное конструкторское бюро.

В прошлом мае «Газпром», Минпромторг и Объединённая судостроительная корпорация подписали соглашение о намерениях по сотрудничеству в реализации проекта «Аурус-марин» — судна премиум-класса, а в октябре стало известно, что сырьевой гигант может войти в капитал производителя люксовых машин. В сентябре 2023 года «Газпром Тех» стал владельцем ООО «Аурус-Аэро», созданного в июле 2022 года инвестиционно-венчурным фондом Татарстана и ООО «Оак-Ресурс» («дочка» ОАК). Компания занимается производством вертолётов, самолётов и прочих летательных аппаратов.

«Газпром Тех» разместил информацию о том, что компании требуются руководитель направления по производству и кооперации авиационной техники, руководитель направления по проектированию самолёта, руководитель направления по БРЭО и системам самолёта. По данным источника, вести программу будет коллектив, ранее участвовавший в создании российско-китайского широкофюзеляжного CR929. За основу летающего Aurus решено взять наработки по Ту-324.

Ту-324 создавался в 90-е годы прошлого века. В проектирование было вложено порядка 100 млн долларов. Модель стала первой для нашей страны, спроектированной в «цифре». В семейство должны были войти три модификации: пассажирская с дальностью 2,5 тыс. км на 52 пассажира, VIP дальностью до 7 тыс. км на 19 человек и на 72 пассажира дальностью до 3,5 тыс. км. Они отличаются длиной фюзеляжа, площадью крыльев и двигателями. Специально под Ту-324 украинской стороной был разработан двигатель Аи-22. Начать поставки Ту-324 планировалось на 2007 год, однако проект в итоге так и не был реализован.

На сегодняшний день основной проблемой в возрождении самолёта является отсутствие подходящего двигателя, при этом проект бизнес-джета представляет интерес исключительно для госструктур и госкомпаний.

Ранее стало известно, что тренировать гражданских пилотов в России начнут на новом самолёте. Машину создадут на базе Як-152.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!