Категория - Новости

Экспрет Агуреев объяснил, как UzAuto Motors обогнал АвтоВАЗ и почему россиянам не предложат Chevrolet


В реальной конкурентной борьбе российскому автопроизводителю не выстоять против опасного соседа. Изгнанный из Тольятти Бу Андерссон сумел построить в Узбекистане мощный автопром, которому в России пока нечего противопоставить.

В беседе с изданием 74.ru эксперт по индустриальным коммуникациям Алексей Агуреев, работавший советником Бу Андерссона на АвтоВАЗе и на UzAuto Motors, объяснил, что происходит с тольяттинским автогигантом и раскрыл, почему узбекские автомобили сейчас не представлены в России. На то есть политические причины.

После ухода с АвтоВАЗа бывший президент компании перебрался в соседний Узбекистан и с 2021 года стал главой UzAuto Motors. При нём завод запустил две новые модели Chevrolet — Tracker и Onix. В 2023 году узбекский завод выпустил более 395 тысяч автомобилей, а АвтоВАЗ — лишь 374 тысячи. Это позволило UzAuto Motors стать крупнейшим автопроизводителем среди всех стран СНГ. Алексей Агуреев напомнил, что АвтоВАЗ почти два года живёт и работает в условиях санкций, которые частично совпали с мировым кризисом микрочипов и с разрывом логистических цепочек в мире. Российский автопроизводитель оказался «в самой сложной ситуации среди всех автопроизводителей из-за поголовного ухода иностранных поставщиков».

UzAuto Motors находится в более благоприятной ситуации и смог нарастить производство в прошлом году на 20%. В 2024 году завод планирует выпустить 430 тысяч машин (+9% к показателю прошлого года). В отличие от АвтоВАЗа, который идёт методом проб и ошибок, UzAuto Motors грамотно вкладывается в развитие в условиях правильной государственной политики. «Но если бы этот путь не был бы начат 30 лет назад, если бы Узбекистан не развивал последовательно и непреклонно собственное производство машин, то даже в условиях санкций АвтоВАЗ спокойно сохранил бы за собой лидерство. Просто соревноваться было бы не с кем», — пояснил специалист.

Агуреев подчеркнул, что узбекское предприятие изначально ориентировалось на поддержку стратегического партнёра и от неё никогда не отказывалось. Благодаря GM состоялся переход на современную агрегатную платформу GM GEM, что позволило наладить выпуск Chevrolet Tracker и Onix. Параллельно велась организация совместных производств автокомпонентов на территории Узбекистана. Сейчас Chevrolet производятся по технологии полного цикла, а реальный уровень локализации достиг 70%.

Успехи узбекского автопрома остаются практически незамеченными в РФ исключительно по политическим причинам. Конкуренция с UzAuto Motors невыгодна АвтоВАЗу: современные Chevrolet как минимум не уступают по потребительским свойствам тольяттинской продукции, а стоят дешевле. К примеру, стоимость Chevrolet Onix составляет от 1,3 млн рублей. Для недопущения реальной конкуренции предусмотрены таможенные барьеры: Узбекистан не входит в ЕАЭС, поэтому приходится проходить полную таможенную очистку. Сборы добавляют к цене узбекской техники несколько сотен тысяч рублей, что делает её поставки в РФ бессмысленной. Из-за растаможки Onix выходит дороже лучше оснащенных китайских седанов вроде Geely Emgrand или Omoda S5.

Ранее, напомним, стало известно, что в Казахстане «национальным автомобилем» оказался Chevrolet Cobalt. Казахстанский автомобильный союз подвёл итоги продаж 2023 года.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству