Категория - Статьи

Куда пропал проект BMW X8


Ещё в допандемийные времена компания BMW усердно работала над несколькими новыми моделями. Примерно в то же время выяснилось, что проект под название Rockstar превратился в BMW XM. Но до того, как имя XM было официально подтверждено, BMW работал над другим внедорожником — X8. Прошло уже несколько лет, а X8 так и не появился. Плохая новость заключается в том, что модель так и не выйдет в свет.

Слухи о X8

Впервые информация о готовящемся X8 появилась ещё перед презентацией первого X7 в 2017 году. Всё началось с того, что издание Autocar поинтересовалось у BMW, есть ли в модельном ряду место для внедорожника X8 и будет ли он располагаться над X7 в качестве более ориентированной на стиль альтернативы. «Сектор быстро растёт, так что возможности будут», — ответил глава отдела разработок BMW Клаус Фрёлих. «Пока рано говорить о X8, но одним из первых решений, которое я принял, когда работал над стратегией развития продукта, было взять X5 и сделать X6». Фрёлих добавил, что, по его мнению, место для X8 найдётся: «Место для X8 есть, особенно на таких рынках, как Китай, но пока никаких решений нет. У каждого автомобиля должен быть свой характер, а для оценки таких областей требуется время».

Последующие сообщения продолжали подтверждать существование X8. Более того, в Германии была подана заявка на регистрацию товарного знака BMW X8 M.

BavarianBob / X7Forum

Сообщения о внутреннем обозначении Project Rockstar набирали обороты, и стала просачиваться информация о том, что этот проект займёт место на вершине модельного ряда X8 в качестве полноразмерной версии внедорожника с 750-сильной гибридной версией 4,4-литрового V8 от M5. Теперь уже ясно, что эти слухи оказались правдой, а характеристики близки к тем, что сейчас демонстрирует XM Label.

X8 M превратился в XM

Впервые об имени BMW XM стало известно в 2021 году, когда была обнаружена заявка на регистрацию этого названия. Через несколько месяцев после этого BMW сообщило о появлении «совершенно нового мощного гибридного электромобиля», а вскоре после этого был представлен концепт XM. Тогда он позиционировался как созданный на заказ внедорожник, который демонстрирует будущее видение дизайна производителя. Однако это был не просто концепт, и с самого начала у BMW были планы на серийную версию.

У проекта X8 M появилось новое имя, но в течение нескольких недель после появления концепта в Германии появились сообщения о том, что BMW всё ещё планирует продавать внедорожник под названием X8. Он должен был стать уменьшенной версией полноразмерного внедорожника M с более доступной ценой и меньшей производительностью. По-прежнему ожидался V8, а также 3,0-литровая рядная шестёрка.

После появления серийного BMW XM производитель выпустил младшую версию модели — XM 50e с подключаемой гибридной рядной шестёркой, генерирующей пиковую мощность 469 л.с.

Если BMW XM заменил проект X8 M, то XM 50e должен был стать базовым BMW X8. Франк ван Мил, руководитель BMW M, сказал: «Мы никогда не думали о том, чтобы отказаться от V8 [для XM]».

Отказ от названия X8 связан с возрождением суперкаров, смещением рынка в сторону дорогих внедорожников и глобальной пандемией.

BMW

BMW планировала выпустить суперкар M

В течение многих лет фанаты мечтали о новом суперкаре BMW, настоящем преемнике культовой модели M1. BMW i8 поражал воображение, но его силовой агрегат и характеристики в итоге разочаровали. Но у BMW был суперкар в разработке. В книге Стива Саксти «За кулисами BMW» был подробно описан проект под кодовым названием I16, который должен был поступить в производство как BMW iM.

iM должен был вдохновляться концептом Vision M NEXT, используя переработанную версию шасси i8 из углеродного композита для установки гибридного четырёхцилиндрового силового агрегата мощностью до 536 л.с., но с потенциалом для установки рядной шестёрки.

Разработка шла полным ходом, и дизайн был почти завершён. Но рынок продолжал переориентироваться на дорогие внедорожники, а это означало, что суперкар всегда будет нишевым продуктом. И именно в этот момент из-за пандемии COVID-19 автопроизводителям пришлось перенаправить свои силы в основные модели, которые гарантированно будут иметь успех в продажах. В 2020 году тогдашний глава BMW R&D Клаус Фрёлих собрал команду, отвечавшую за проект I16, чтобы сообщить им, что проект закрыт, и BMW переключает внимание на XM.

X8 официально стал XM

До 2020 года проект X8 существовал, у BMW были все намерения ввести новинку модель в свой модельный ряд. Но когда новые реалии рынка заставили BMW отменить разработку суперкара iM, у компании возникла проблема: у неё не было конкурента для Audi R8 и Mercedes-AMG GT.

Именно в этот момент возникла идея объединить два проекта в один — внедорожник и автомобиль M. Внедорожник идеально подходил для меняющихся рыночных условий, а продажи дорогие модели продолжали хорошо продаваться.

Поэтому в модельном ряду BMW появился внедорожник M, хотя на самом деле он не имел никакой спортивной составляющей. XM был создан ради появления стильного SUV. Это подтвердил нынешний босс M Франк ван Мил, который сказал, что сегмент ультрароскошных внедорожников — это «самый актуальный сегмент, в который стоит войти». Он утверждает, что потребительский спрос существует, ссылаясь на то, что «многие люди, которые ездят на Lamborghini Urus или Mercedes G-Class, говорят: «Я хочу иметь что-то подобное от BMW», и поэтому для нас это был логичный выбор».

Франк ван Мил отмечал, что все автомобили серии M «разрабатывались на треке и для трека». Однако, говоря о XM, он признал: «Вы никогда не увидите его на треке, потому что люди будут использовать его для повседневной езды или просто для того, чтобы их видели в этом автомобиле».

https://quto.ru/bmw/xm/g09/suv5d

Появится ли X8 в будущем

Теоретически, X8, действительно, существует. Но в виде проект XM. Но вопрос остаётся открытым: будет ли BMW строить настоящий X8?

Такая возможность всё ещё существует, но она зависит от того, как воспримут XM на рынке, к которому до сих пор не проявляется особого интереса. Если XM не достигнет коммерческого успеха, на который рассчитывает BMW, то компания может запустить следующее поколение XM в качестве X8. В прошлом мы уже видели, как BMW меняла названия аналогичных продуктов, например, 6 Series, которая превратилась в новую 8 Series, чтобы привлечь клиентов более высокого класса, или 5 Series GT, которая была переименована в 6 Series, чтобы отличаться от основной 5 Series.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ