Категория - Новости

Новые владельцы автозаводов нацелились на получение субсидий


Без поддержки со стороны государства данный бизнес обречён. Для получения денег в стране планируется создать автомобильный кластер. Одним из главных инициаторов данной программы выступает группа АГР, недавно ставшая владельцем ещё двух заводов, прежде принадлежавших корейской Hyundai.

По данным «Фонтанки», для получения бюджетных средств новые владельцы автозаводов хотят создать автомобильный кластер. Без денежных вливаний возобновить производство машин невозможно даже при условии привлечения китайских партнёров. На получение денег претендуют производственные площадки в Петербурге, Ленинградской и Калужской областях, Калининграде и Татарстане. Как именно они хотят взаимодействовать друг с другом, пока неясно.

Впервые информация о возможности создания межрегионального автомобильного кластера появилась в конце прошлой недели. О такой возможности поведал министр экономического развития Максим Решетников. Одним из идеологов проекта является компания «Арт-Финанс», входящая в группу АГР. Фирме принадлежат два завода Hyundai и завод Volkswagen. Правительство Ленинградской области поддерживает инициативу, но не называет конкретные площадки, которые могут присоединиться к кооперации.

Источник считает, что помимо заводов в Калуге, Петербурге и Ленинградской области в автомобильный кластер могут войти площадки, расположенные в Калининградской области и Татарстане. Собеседник «Фонтанки», знакомый с ситуацией, пояснил, что новых владельцев заводов интересует не столько объединение, сколько инструменты поддержки – льготы и преференции. На настоящий момент они не могут спланировать свою деятельность и нуждаются в машинокомплектах. Кредиты с текущей ставкой ЦБ обходятся слишком дорого. Прежние владельцы площадок получали поддержку как от материнских компаний, так и от российских властей.

Новых собственников интересуют преимущественно льготы на землю и имущество, а также таможенные преференции при ввозе запчастей. С машинокомплектов из Китая приходится платить пошлину с НДС. При льготном таможенном режиме пошлины можно платить уже после передачи автомобилей дилеру.

Уточняется, что предлагалось распространить на все предприятия автопрома режим общей Особой экономической зоны, однако ОЭЗ является региональной мерой поддержки, а значит, требуется менять федеральный закон. В результате родилась идея создания «автомобильного кластера». В кластер должно войти как минимум пять предприятий, связанных отношениями «вследствие территориальной близости и функциональной зависимости». Между ними должна существовать некая производственная цепочка. Кроме того в рамках кластера должно реализовываться не менее трёх проектов по выпуску импортозамещающей продукции.

Ранее стало известно, что АвтоВАЗ обяжут заплатить 61,2 млн по долгам Nissan. Новый владелец завода в Петербурге должен возместить убытки за некачественный японский автомобиль.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!