Категория - Новости

Починить «серые» машины можно лишь у «серых» дилеров


С проблемами начали сталкиваться обладатели автомобилей, ввезённых в страну по параллельному импорту. В частности, обладатель Exeed LX, приобретённого в Казахстане, не смог решить вопрос с ремонтом транспортного средства у официальных представителей бренда даже за деньги.

Москвич Дмитрий рассказал о проблеме с ремонтом «серого» автомобиля Exeed LX редакции Business FM. По словам автовладельца, машина, с которой возникли сложности, была приобретена в Казахстане и ввезена в РФ частным лицом. Оформлял машину официальный дилер. Кроссовер сертифицирован для рынка ЕАЭС и имеет систему ГЛОНАСС. За транспортное средство был уплачен утильсбор. Автомобиль стоит на российском учёте.

После покупки хозяин машины хотел обслуживать её у официального дилера и прошёл первые два ТО в «Борисхоф». Внезапно произошла поломка камеры в левом зеркале. Когда Дмитрий приехал на диагностику по предварительной записи, ему отказали в обслуживании на основании того, что не могут «пробить» VIN машины. Дилер объяснил отказ от работ тем, что автомобиль был ввезён по параллельному импорту. В официальном представительстве марки, куда автовладелец обратился после инцидента, также заявили, что официальные дилеры Exeed не могут обслуживать «серые» машины. Сложилась парадоксальная ситуация: параллельный импорт автомобилей разрешён, а обслуживание таких машин — нет. Дмитрий оставил у дилера заявление с просьбой в письменном виде объяснить отказ от обслуживания. Ответа на него пока не поступило.

https://quto.ru/exeed/lx/i/suv5d

Автоюрист Сергея Радько пояснил источнику, что у дилера действительно есть право отказать в обслуживании за наличный расчёт. По словам специалиста, при наличии неисправности в автомобиле претензии можно предъявить продавцу, импортёру или уполномоченной организации. В данном случае продавец и импортёр находятся за границей. Позаботиться о машине может только уполномоченная организация со стороны автопроизводителя. Факт ввоза по параллельному импорту ничего не меняет.

Отказать же в услуге за деньги дилер может, поскольку услуга не является публичной: компания не обязана оказывать её всем, кто в неё обращается. Сергей Радько считает, что данными действиями россиян склоняют к покупке «белых» машин в рамках борьбы с параллельным импортом. Эту борьбу ведут сами компании, официально присутствующие на российском рынке.

Кстати, эксперты подсчитали, сколько стоит ремонт «китайцев» после ДТП. Чинить машину «поднебесного» происхождения оказалось существенно дороже, чем продукцию российского автопрома.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!