Категория - Статьи

Искусство общения с другими водителями за рулём


Почти все автомобилисты так или иначе готовы донести до других участников движения свои эмоции при помощи жестов. Но в этой статье речь идёт не об экспрессии. Существует несколько официально установленных сигналов, которые иногда необходимо использовать в целях безопасности. Обычно в качестве альтернативы сигналам поворота и стоп-сигналам, если они перестали работать из-за неисправности. Скорее всего, водителям современных машин они никогда не пригодятся. Но ведь на дороге может встретиться человек, который не просто так машет рукой из окна своей машины, и его жесты тоже нужно уметь интерпретировать.

История автомобильных сигналов

На заре автомобилестроения сигналы рукой были единственным способом сообщить о своих намерениях другим водителям и участникам дорожного движения. Прошло несколько десятилетий, прежде чем сигналы поворота и стоп-сигналы в том виде, в котором мы их знаем, стали стандартом в автомобильном мире.

Первым появился стоп-сигнал: ранние версии были выпущены ещё в 1905 году, но только в 1920-х годах они получили широкое распространение. Сигналы поворота появились позже. Они выглядели как механически кисти рук с указательным пальцем, которые появлялись с одной или другой стороны автомобиля в зависимости от того, куда направлялся водитель. В 1915 году появился первый патент электрического указателя поворота, но автомобильная промышленность не могла его применять в течение нескольких лет.

В 1938 году указатели поворота стали устанавливаться на автомобили Ford в качестве дополнительного оборудования, в 1940 они стали стандартными для всех новых Buick. В 1950-х годах автомобили уже получали «поворотники» по умолчанию.

Какие бывают сигналы

Есть три сигнала руками, которые нужно знать обязательно. Два из них — это ручные сигналы поворота, а ещё один заменяет стоп-сигнал.

Сигнал левого поворота — самый простой и интуитивно понятный: если водитель поворачивает налево, он вытягивает левую руку прямо из окна. Сигнал правого поворота уже не так однозначен. Левая рука должна быть согнута в локте, а ладонь направлена вперёд.

Сигнал «стоп» — поднятая вверх рука.

Carbuzz

Ручные сигналы используются, если по техническим причинам не работает оптика на автомобиле, перегорела лампочка, разбилась фара, неправильно работает электрика.

Прежде чем использовать какие-либо автомобильные сигналы, всегда стоит проверить обстановку в зеркале заднего вида. Последнее, что нужно водителю, у которого не работают поворотники и стоп-сигналы, — это травмированная рука, высунутая в окно в неподходящий момент.

При этом сигналы руками лучше использовать только в дневное время, так как в темноте, в снегопад или в густом тумане их очень трудно разглядеть. В подобных ситуациях самый безопасный вариант — остановиться в разрешённом месте и переждать.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ