Категория - Статьи

Стоит ли покупать Porsche Cayenne на вторичке


Porsche Cayenne — роскошный SUV и символ статуса. Это отличный автомобиль, но нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту. У первого Cayenne была сомнительная внешность, но он установил стандарты того, как может ездить просторный и тяжёлый внедорожник. Сейчас за плечами у модели находятся три поколения и более 20 лет. Рассказываем о лучших поколениях автомобиля и о тех, которые лучше обходить стороной.

Лучшее поколение Porsche Cayenne

Судя по количеству проблем, о которых сообщается на сервисах Car Complaints, Cayenne получает не так уж и много жалоб на протяжении всех трёх поколений. С наименьшим количеством проблем сталкиваются владельцы третьего поколения. Кроме того, актуальный Cayenne получил высокую оценку качества и надёжности от агентства J.D. Power. — 81 из 100 баллов.

Третье и текущее поколение Cayenne было представлено в 2019 году. По сравнению с предыдущими генерациями он стал более компактным и спортивным. После обновления кроссовер стал конкурировать с BMW X6 и Mercedes-Benz GLE-Class Coupe. Более поздняя версия Cayenne, Turbo GT, установила рекорд Нюрбургринга для внедорожников благодаря своему 631-сильному V8. Недавно была представлена обновлённая версия третьего поколения Cayenne с полностью новой приборной панелью, более мощными двигателями и несколькими электронными помощниками.

https://quto.ru/porsche/cayenne/iiif/suv5d

Porsche

Какую версию Porsche Cayenne выбрать

Не каждый, кто покупает Porsche Cayenne, рассчитывает на потрясающую надёжность. В конце концов, это продвинутый премиальный кроссовер, в котором собрано множество технологий, поэтому многое может пойти не так. По данным Repair Pal, владельцам Cayenne приходится посещать ремонтную мастерскую для внепланового ремонта примерно чуть больше одного раза в год. А средний показатель для роскошных среднеразмерных кроссоверов составляет 0,6 раза в год.

Если вы согласитесь с тем, что Cayenne не сможет обеспечить надёжность, подобную Camry, то можно переключиться на выбор наиболее интересных версий.

Версии Turbo станут наилучшим выбором для тех, у кого главный критерий сводится к производительности. Даже модель первого поколения выдавала 450 л.с. от своего V8 и сегодня считалась бы быстрой. С годами Porsche постепенно увеличивал мощность, в том числе за счёт Turbo S E-Hybrid с 542 л.с., а затем Turbo GT резко поднял планку. Последний, стоимостью почти 200 тыс. долларов, теперь развивает 650 л.с. и разгоняется до ста всего за 3,2 секунды, а максимальная скорость достигает 304 км/ч. Нынешний Turbo E-Hybrid ещё более мощный (729 л.с.) и дешевле, чем GT, но он медленнее, если можно назвать разгон до «сотни» за 3,6 секунды назвать медленным.

Модели GTS — это, пожалуй, идеальные версии Cayenne. Они интереснее в управлении, чем базовые модели, получили более острую управляемость, спортивный внешний вид и большую мощность, хоть и без запредельной мощности Turbo, которую всё равно нельзя в полной мере использовать на дорогах общего пользования.

Ранняя модель Cayenne S — отличный вариант для тех, кому нужен V8, но не интересует запредельная мощность. Изначально он выдавал 335 л.с., а во втором поколении мощность увеличилась. 3,6-литровый V6 с турбонаддувом в конечном итоге заменил V8 Cayenne S, и Porsche продолжил практику смены двигателей для этого варианта. В последнее время использовался 2,9-литровый V6 с турбонаддувом, но в 2024 модельном году его заменили на 468-сильный V8.

Базовый Cayenne оснащался 3,2-литровым VR6, но при мощности 247 л.с. он был разочаровывающе мал для такого автомобиля. Кроме того, этому двигателю приходилось прилагать много усилий для перемещения кузова Cayenne. Более мощный 3,6-литровый VR6 мощностью 296 л.с. появился позже. Двигатели VR6 могут прослужить тысячи км, если соблюдать график технического обслуживания. Гораздо более совершенные двигатели V6 с турбонаддувом были представлены в третьем поколении Cayenne, и эти агрегаты в большей степени соответствовали остальным характеристикам внедорожника.

Porsche

Худшее поколение Porsche Cayenne

В списке самых проблемных Porsche Cayenne числятся модели 2011 и 2004 годов выпуска. Проблемы с двигателем больше всего беспокоили модель 2011 года, а проблемы с системой охлаждения больше всего затрагивали Cayenne 2004 года.

Cayenne 2003 и 2004 г.в. получил наибольшее количество отзывов NHTSA — по девять на каждый год. Один из наиболее крупных отзывов был проведён из-за фланца топливного насоса, который мог треснуть, и это привело бы к утечке топлива и потенциальному возгоранию. Тогда отзыв затронул более 50 тыс. автомобилей Cayenne S и Turbo, выпущенных с 2003 по 2006 гг. Сервис Repair Pal тоже отмечает проблемы с топливным насосом у первого поколения внедорожника. Они приводили к тому, что автомобиль не заводился или глох. Проблема возникала на отметке примерно 146 тыс. км.

По количеству жалоб на сайте NHTSA Cayenne 2004 года снова стал худшим, и на этот раз с большим отрывом. На него поступила 101 жалоба, причём многие из них довольно серьёзные — 17 жалоб на двигатель и 15 на топливную/двигательную систему. Следом за ним идёт Cayenne 2011 года с 55 жалобами.

Хотя Cayenne нельзя назвать пуленепробиваемым, здесь необходим некоторый контекст. На худшие модели BMW X5 за один модельный год приходится по 22 отзыва и до 327 жалоб, так что проблем у этого конкурента было гораздо больше.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ