Категория - Новости

Власти скорректировали дорожную пятилетку


Реализацию некоторых проектов решено отложить на более поздний срок, зато в плане появились проекты в новых регионах. Жителям Подмосковья, Ленинградской, Пензенской областей и Северной Осетии не повезло.

О корректировке дорожной пятилетки рассказала газета «Коммерсантъ». По данным источника, в плане дорожного строительства на ближайшие пять лет изменились приоритеты.

В частности, реконструкция мизерного по протяжённости участка М-8 с 35-го по 47-й км растянется не до 2026-го, а до 2028-го года. Напомним, что на десятке с небольшим километров планировалось уложить ещё по одной полосе асфальта на каждом из направлений, а также сделать освещение (которое частично уже функционирует).

На трассе М-5 «Урал» в Подмосковье новый отрезок от Ульянино до Непецино решено сдать не в 2024-м, а в 2026-м году, а участок в обход посёлка Октябрьский – в 2025-м году вместо года текущего. Ввод участка от 100-го до 134-го км трассы А-181 после реконструкции перенесён на 2026-й год вместо 2024-го. Реконструкцию Санкт-Петербургского южного полукольца на участке от 64-го до 106-го км планируется завершить в 2027-м году вместо 2025-го. В Северной Осетии обход Владикавказа в составе Р-217 теперь планируется открыть не в 2024-м, а в 2026-м году. В Пензенской области обход Спасска в составе трассы М-5 перенесли с 2024-го на 2025-й год.

Зато в обновлённом плане решили ускорить реконструкцию и строительство новых направлений Рублёво-Успенского шоссе, а также ключевых автодорог Азово-Черноморского направления и Дальневосточного федерального округа. Раньше планируется сдать северный обход Астрахани в составе Р-22 (в 2028-м году вместо 2029-го), обход посёлка Сокуры в составе Р-239 в Татарстане – в 2026-м году вместо 2027-го. В план включён 36-километровый платный дублёр Егорьевского шоссе в Подмосковье (2027-й год), тоннель под железнодорожными путями в Сергиевом Посаде (2028-й год), мост через Оку в Рязани (2028-й год). Перечень объектов «Автодора» из пятилетки вообще исчез.

Заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей РАНХиГС Дмитрий Агафонов пояснил, что корректировка планов связана с сокращением финансирования дорожной отрасли. В Sherpa Group оценивают сокращение автодорожных федеральных расходов в одном лишь 2025-м году на 14,7% (на 74 млрд руб.). Из-за изменения транспортных потоков в приоритете оказались иные направления, поэтому жителям западных и северных регионов придётся терпеть и стоять в пробках.

Ранее стало известно, что в России разработан «суперклей» для дорог. Он позволяет строить дороги из любого материала.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!