Категория - Фотогалереи

Дорожные ракеты: самые быстрые автомобили, начиная с 30-х годов


### Duesenberg Model SJ/SSJ (30-е годы) Не верьте глазам своим — за степенной внешностью скрывается настоящий суперкар своей эпохи! Model J появилась в 1928 году и в 1932-м была дополнена компрессорным исполнением SJ, а позже — SSJ на укороченной колесной базой. Механический нагнетатель водрузили на грандиозную рядную «восьмёрку» объемом 6,9 литра с двумя распредвалами и сняли с его помощью от 325 л.с. и 405 л.с. вместо 269 л.с. у атмосферной модификации.
Duesenberg
Model SJ и SSJ выжимали от 217 и до 225 км/ч соответственно. Динамика? Около восьми секунд до 60 миль/ч (97 км/ч) и 17 секунд до 100 миль/ч (161 км/ч). Всего было выпущено 36 бешеных Duesenberg.
Duesenberg
### Jaguar XK120 (40-е годы) В названии легендарного послевоенного спорткара (с 1948 по 1954 год построено 12 055 штук) зашифрована одна из его главных для петролхедов особенностей — максимальные 120 миль/ч (193 км/ч). Рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,4 литра стандартно выдавал 162 л.с. У гоночных версий с более производительной системой питания и другими головками блока цилиндров 223 л.с.
Jaguar
Как напоминает Topspeed, в зависимости от типа кузова Jaguar развивал до 125 миль в час (201 км/ч). 30 мая 1949 года он установил рекорд средней скорости 132,6 миль/ч с маленьким лобовым стеклом вместо базового. Это не предел. Благодаря тенту, закрывающему пассажирскую сторону, родстер XK120 сумел разогнаться до 135 миль/ч (217 км/ч), что, кстати, не дотягивало до результата почтенного Duesenberg.
Jaguar
### Aston Martin DB4 GT (50-е годы) Гран-турер GT — экстремальная, комплексно доработанная вариация стандартного Aston Martin DB4. Среди отличий укороченная колесная база, зализанная аэродинамичная передняя часть, более тонкие кузовные панели из алюминия для снижения массы и рядная 306-сильной «шестёрка» объёмом до 3,75 литров.
Aston Martin
Лёгкий и мощный DB4 GT радовал прытью во всех дисциплинах: ускорением до 60 миль/ч (97 км/ч) за 6,1 секунды и 243 км/ч. Тираж — 56 экземпляров и 19 эксклюзивных DB4 GT Zagato.
Aston Martin
### Ferrari 365 GTB/4 «Daytona» (60-е годы) Иногда интернет-пользователи задаются вопросом: в чём разница между классическим маслкаром и чистопородным спорткаром. Отвечаем: посмотрите на суперкупе по прозвищу «Дэйтона» в честь триумфа гоночных прототипов на суточном состязании «24 Hours of Daytona» 1967 года. Под длинным капотом 4,4-литровый V12 с четырьмя распредвалами (352 л.с. при 7500 об/мин). Коробка передач механическая пятиступенчатая. Подвеска полностью независимая пружинная. Разительный контраст с изначально доступными «мускулистыми» моделями, которые запомнились простой конструкцией с задним мостом на рессорах и огромными нижневальными «восьмёрками».
Ferrari
Итальянский гран-турер — это 97 км/ч за 5,4 секунды и 281 км/ч под дурманящий аккомпанемент выхлопа. Кстати, сейчас каждая Daytona буквально на вес золота. Произведено 1284 купе GTB/4 (1968–1973 годов) и лишь 122 кабриолетов GTS/4 (1971-1973 годов).
Ferrari
### Lamborghini Countach LP400 (70-е годы) В 1974-м заклятый соперник марки Ferrari выпустил сенсационный среднемоторный суперкар, который продержался на конвейере аж до 1990 года. Он достиг пика формы в восьмидесятые, однако уже на старте давал жару. Topspeed вспоминает модификацию LP400 c 3,9-литровым V12 мощностью 375 л.с. Для сравнения, финальный Countach LP5000 Quattrovalvole наводил ужас агрегатом «пять и два» отдачей в 420 л.с. и даже 455 л.с..
Lamborghini
LP400 не такой аэродинамичный, как может показаться. Тем не менее, ему по силам 288 км/ч.
Lamborghini
### Ferrari F40 (80-е годы) Один из главных суперкаров восьмидесятых по праву считается мечтой сотен тысяч фанатов. Большинство, правда, вынуждено довольствоваться постером или масштабной моделью, ведь каждый из сохранившихся 1311 экземпляров стоит баснословных денег. F40 — последний утверждённый самим Энцо Феррари проект. Коммендаторе хотел «дикого жеребца», и инженеры удовлетворили его пожелание.
Ferrari
Легкое среднемоторное купе приводится 2,9-литровым V8 мощностью 478 л.с. с двумя турбокомпрессорами. По данным Topspeed, 97 км/ч оно набирает за 4,2 секунды, максимальная скорость — 324 км/ч. Справедливости ради следует отметить, что это не самый впечатляющий результат для того десятилетия. Например, у 515-сильного Porsche 959 получилось положить стрелку спидометра на 339 км/ч.
Ferrari
### McLaren F1 (90-е годы) Выдающееся творение британского конструктора Гордона Мэррэя в начале девяностых заставило о себе говорить весь мир и по сей день продолжает тревожить умы поклонников неимоверно быстрых машин. Причин тому множество. «Макларен» одним из первых среди дорожной техники освоил карбоновый монокок. В его конструкции применяется титан, кевлар, магний и даже золото. Двигатель V12 объёмом 6,1 литра (627 л.с.) с алюминиевым блоком цилиндров и системой смазки с сухим картером базируется на агрегате BMW.
McLaren
McLaren F1 до сих пор остается одним из быстрейших среди безнаддувных скороходов. Для начала девяностых его потенциал находился по ту сторону добра и зла. В журнале Car and Driver за август 1994 года написано следующее: «Максимальная скорость? На шестой передаче F1 достигает предельных 7500 об/мин на 356 км/ч, но продолжает ускоряться. Гордон Мюррей, инженер Формулы-1, убежден, что с измененным главным передаточным отношением автомобиль способен развивать не менее 370 км/ч».
McLaren
### SSC Ultimate Aero TT (00-е годы) В Америке есть не только маслкары, но и хайтековые монстры с невероятными характеристиками. Если говорить о самых-самых, то прежде всего следует отдать должное гиперкару от Shelby Super Cars (не путать с Shelby American Кэрролла Шелби). Первоначально на нём использовался компрессорный V8 объёмом 6,3 литра. После замены суперчарджера на два турбонагнетателя стало веселее.
SSC
В активе экстремального Ultimate Aero TT колоссальные 1287 л.с., 1500 Нм и 415 км/ч. Что интересно, коробка передач не автоматическая и не роботизированная — претендент на звание самого быстрого парня в городе должен уметь работать с шестиступенчатой «механикой».
SSC
### Koenigsegg Agera RS (10-е годы) Шведская марка давно одержима безумными скоростями и весьма преуспела на этом благородном поприще. В 2002 году среднемоторный CC8S со своими 386 км/ч подтвердил точность поговорки про приходящий во время еды аппетит. В 2015 году ненасытные конструкторы представили Agera RS. Двигатель — пятилитровая «твинтурбовосьмёрка» (до 1360 л.с. и 1371 Нм), коробка передач – преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод, как ни странно, только задний.
Koenigsegg
Agera RS — очень редкий автомобиль, выпущено 27 штук. И вдобавок способный передвигаться в немыслимом темпе — 4 ноября 2017 года она показала 457,49 км/ч. Cредняя скорость по итогу проездов – рекордные для серийной продукции 446,97 км/ч.
Koenigsegg
### Bugatti Chiron Super Sport 300+ (20-е годы) В настоящее время одним из непревзойдённых экспертов по части максималки является спецверсия Chiron, которая, как следует из её имени, развивает свыше 300 миль/ч (483 км/ч). Её фактический результат — 304,773 миль/ч (490,484 км/ч).
Bugatti
Super Sport 300+ отличается от стандартного Chiron форсированным с 1500 до 1600 л.с. восьмилитровым мотором W16 с четырьмя турбокомпрессорами, доработанной аэродинамикой и удлинённой на 249 мм задней частью кузова. Тираж — 30 экземпляров.
Bugatti

Попытки создать самый быстроходный дорожный автомобиль ведутся больше века и, надеемся, не прекратятся никогда! От декады к декаде гонка вооружений только набирает обороты. Доходит до того, что герои вчерашних дней оказываются несправедливо забытыми на фоне достижений ультрасовременных моделей. Интернет-сайт Topspeed вспоминает одни из самых шустрых машин каждого десятилетия, начиная с тридцатых годов. Обратите внимание: техника, способная поддерживать весьма серьёзные скорости существовала уже век назад!



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ