Категория - Статьи

5 новых электрических минивэнов


Если электромобили заняли собой уже все классы от малолитражек и кроссоверов до пикапов и суперкаров, то почему бы EV-технологиям не обосноваться в ещё и среди минивэнов. Трудно заставить минивэн выглядеть круто. Слова «мини» и «фургон», взятые вместе, вызывают в памяти образы душных семейных поездок с засунутыми между сиденьями обёртками от закусок. Минивэны не считаются самыми крутыми машинами для встречи. Даже у бензиновых Mercedes-Benz V-Class и Kia Carnival не удалось исправить этот стереотип. Но производители электрических минивэнов намерены изменить ситуацию.

Volkswagen ID.Buzz

Стиль ID.Buzz — это уважительное отношение к ретродизайну в современном мире. Оригинальный Type 2 Bus — забавный и очаровательный фургон, поэтому приятно видеть современный ID.Buzz с элементами старого фольксвагеновского автобуса. Вместе с короткими свесами ID.Buzz обладает динамичными пропорциями, которые позволяют избежать скучных форм, которыми так славятся фургоны. Задние аэродинамические выштамповки в D-стойке помогают улучшить аэродинамику, а также отдают дань уважения оригинальному Type 2 Bus.

Модель со стандартной колёсной базой и одним задним электромотором развивает 201 л.с., а длиннобазная версия — 282 л.с. Кроме того, будет доступна модель с двумя электромоторами и полным приводом,, которая будет выдавать 330 л.с., и это больше, чем у Civic Type R. Информация о производительности и дальности хода до выхода модели на рынок окутана тайной. Однако известно, что высокий электрический фургон обладает коэффициентом сопротивления всего 0,29 Cd.

Autohome.com.cn

Li Mega

Китайский минивэн тоже ещё не вышел на рынок, но начало производства запланировано на март текущего года. Бренд Li Auto принадлежит компании LiXiang. Огромный минивэн длиной более 5300 мм получил самый низкий коэффициент лобового сопротивления в сегменте — всего 1,215 Cd. Для сравнения, это меньше чем у Audi E-tron GT RS!

Под капотом у китайского MPV установлены два электромотора и система полного привода. Пиковая мощность составляет 544 л.с. и 542 Нм крутящего момента. Запаса хода батареи хватит на 710 км. А за 12 минут быстрая зарядка сможет восполнить ресурс, которого хватит на 500 км.

Среди особенностей интерьера: отсутствие привычной приборной панели, которая заменена компактным дисплеем прямо на руле, и монитор для задних рядов, который крепится на потолок.

Стоимость китайского минивэна пока неизвестна, но предварительно она составит около 600 тыс. юаней, это около 7,3 млн рублей по текущему курсу.

Xpeng

Xpeng X9

Ещё один китайский MPV от компании Xpeng не обладает какими-то выдающимися особенностями, кроме платформы, на которой он построен. Концерну Volkswagen она показалась настолько удачной, что немецкий бренд даже собирается использовать её для своих будущих моделей.

Большой минивэн компании Xpeng построен на платформе SEPA 2.0. Она оказалась настолько удачной, что компания Xpeng получила 700 млн долларов от Volkswagen за доступ к архитектуре бренда.

Переднеприводный минивэн с одним мотором развивает мощность 319 л.с. А полноприводная модификация получила ещё один мотор на задней оси, суммарно силовая установка отдаёт 503 л.с. Запас хода составляет от 610 до 702 км в зависимости от версии.

Китаю ещё есть что предложить поклонникам сегмента минивэнов. Кроме уже перечисленных моделей, в Поднебесной также будут продаваться Denza D9 и Hongqi HQ9.

Zeekr

Zeekr 009

Китайский бренд Zeekr принадлежит автопроизводителю Geely. Бренд Zeekr создавался для того, чтобы соревноваться с Tesla и отнять на китайском рынке аудиторию Илона Маска. Фургон 009 конкурирует с Model X и Toyota Alphard.

Новый фургон Zeekr достаточно роскошен, чтобы конкурировать с Acura и Lexus, но при этом предлагает более высокие характеристики, чем любая другая западная модель сегмента. Электрический минивэн предлагает безумную мощность в 536 л.с., огромное внутреннее пространство и запас хода более 800 км.

В Россию минивэн уже привозят по параллельному импорту и просят за него в среднем, от 9 до 14 млн рублей.

Evolute

Evolute i-VAN

Evolute считается российским брендом, несмотря на то, что модели бренда не разрабатывались в России. Осенью прошлого года липецкий завод «Моторинвест» уже начал тестовую сборку минивэнов Evolute i-Van.

В движение российско-китайский Evolute i-Van приводится синхронным электродвигателем пиковой мощностью 122 л.с. (300 Нм крутящего момента). Ёмкость тяговой литий-железо-фосфатной батареи составляет 67,5 кВт∙ч. С ней заявленный запас хода на одной зарядке должен достигать 400 километров. Медленная зарядка занимает 15 часов, а в режиме быстрой восполнить запас энергии на 50% (с 30 до 80%) можно за 37 минут. Привод осуществляется на заднюю ось.

Длина автомобиля – 5 135 мм, а размер колёсной базы – 3 000 мм. Салон, отделанный экокожей, скомпонован по схеме 2+2+3: на втором ряду установлены капитанские кресла.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ