Категория - Статьи

Новый Renault Duster или старый: какое поколение выбрать сейчас


Долгожданный Duster второго поколения наконец-то поступил в дилерские центры Renault. Пока россияне могут выбирать между двумя генерациями кроссовера – первой и второй. Сэкономить и взять первое поколение или не жмотиться и доплатить за новое? Отвечаем на вопрос.

Начальная цена

Первый Renault Duster стоит меньше второго, и это нормально. Если начальная версия старого Дастера (Access) предлагается за 912 000 рублей, то машина второго поколения в базовой комплектации с тем же названием стоит на 33 000 рублей больше (от 945 000 рублей). Ничто, даже если бы сменилась только внешка! В Renault пошли дальше - новый базовый Duster оснащён богаче старого. Теперь уже в версии Access есть борткомпьютер, пассажирская подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники и даже электрозеркала с подогревом. Уже по этой причине гнаться за моделью прежней генерации никакого смысла не имеет.

Новый Duster
Renault
Стаый Duster
Renault

Duster «на максималках»

«На максималках» новый Дастер отличается по цене от старого куда более ощутимо: если модель первого поколения в топе можно взять за 1 277 000 рублей, то модель второй генерации – за 1 460 000 рублей. Чем обусловлена громадная разница в 183 000? В основном – изменениями под капотом.

На вершине моторной гаммы нового Duster оказался 1,3-литровый бензиновый турбодвижок мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler, в тандеме с вариатором X-Tronic. Высокотехнологичный агрегат тащит с низов не хуже дизеля и обладает высокой топливной экономичностью (связка 2,0 + АКП модели первого поколения потребляет 8,7 л на 100 км, в то время как новый тандем 1,3 + CVT - 7,2 л на 100 км). Как бы грустно для кого-то это ни звучало, старый 2,0-литровый атмо этому движку – не ровня.

Новый Duster
Renault
Стаый Duster
Renault

Вариант для бездорожья

При выборе Renault Duster для бездорожья стоит обратить внимание не только не наличие полного привода. Нужны тяговитый мотор и надёжная коробка передач. Дизель на «палке» - прекрасный выбор! Такая версия есть и у старого, и у нового Дастера. Разница в цене между поколениями невелика – всего 44 000 рублей. Дизельный Duster первого поколения стоит от 1 186 000 рублей, второго – от 1 230 000. Выбрать модель второго поколения можно за одну лишь регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку – она банально удобнее.

Именно этот 1,3-литровый 150-сильный движок теперь в гамме Дастера топовый. Стоит присмотреться!
Renault

Силовые агрегаты

Неприятный сюрприз подготовили в Renault для адептов прежнего тандема бензинового 143-сильного 2,0 F4R и классического «автомата» DP8. Такое сочетание на новом Дастере уже не встречается: некогда топовый движок предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Хотите «автомат» - ищите машину первого поколения! Недорогого и ремонтопригодного, пусть и технически старого, гидротрансформатора в гамме нового Duster нет – ему на смену пришёл вариатор.

Новый Renault Duster добрался до дилеров в России

Впрочем, есть и ложка мёда: прежде у Дастера не было 1,3-литрового турбодвижка, который, к слову, сочетается не только с коробкой CVT, но и с традиционной «механикой». Последний тандем - прекрасная альтернатива ранее упомянутому «внедорожному» дизельному варианту. Приобрести версию можно по цене от 1 340 000 рублей. Если верить производителю, средний расход горючки составляет лишь 6,7 литров на 100 км, притом лить в бак можно даже бензин марки АИ-92. Новый Дастер доступен с пятью разными двигателями, в то время как старый – только с тремя.

Renault

Что с железом

Несмотря на внешнюю схожесть нового и старого Дастера, по железу модель второго поколения совершенно иная – производитель изменил как силовую структуру кузова, так и все навесные панели. Увеличение наклона лобового стекла привело к улучшению аэродинамики и обзорности. Положительным образом это сказалось и на акустическом комфорте.

Как Renault Duster намекнул на новый мотор для Лады

Новый Дастер безопаснее старого: жёсткость кузова за счёт применения высокопрочных сталей удалось поднять на 10%. По результатам внутренних краш-тестов производителя модель второго поколения удостоилась 14,55 балла из 16 возможных (недостижимая цифра для уходящего Дастера). Доработке подверглись передний подрамник, лонжероны и усилители кузова. В размерах новый Дастер немного вырос: в длину автомобиль прибавил 26 мм (4 341 мм), колёсная база осталась практически неизменной – плюс 3 мм (2 676 мм). Багажный отсек стал просторнее на 20 л (428 л у версий 4х4), но визуально заметить эту разницу невозможно.

Салон нового Duster
Renault
Салон старого Duster
Renault
Салон нового Duster
Renault
Салон старого Duster
Renault

Шасси и рулевое управление

Новый Duster для нашего рынка, как и прежде, базируется на старой логановской тележке Global Access, однако изменения всё-таки есть. К примеру, дорожный просвет увеличился на 5 мм – до 210 мм. Углы въезда и съезда остались прежними – 31 и 33 градуса соответственно. Уже с завода силовой агрегат закрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики.

Renault Duster II: за что его хвалят и ругают в Европе?

Вместо прежнего гидроусилителя новые Дастеры комплектуются электрическим устройством: это позволило не только облегчить руль и избавиться от характерных тычков при преодолении неровностей, но и добавить регулировку по вылету. Рулевая рейка стала короче: от упора до упора – всего 3,2 оборота. Принудительная блокировка муфты задних колёс на полноприводных версиях позволяет отключать систему стабилизации до 80 км/ч. На скоростях до 5 км/ч при спуске с горы в работу включается ассистент спуска.

Новый Duster
Renault
Новый Duster
Renault
Новый Duster
Renault
Новый Duster
Renault
Новый Duster
Renault

Салон и опции

Посадка в водительском кресле нового Дастера стала более комфортной – не только за счёт регулировки руля по вылету; модернизированные кресла позаимствовали у Арканы. Отделка интерьера выполнена в принципиально ином ключе. На дверях наконец-то появились удобные ручки и вместительные карманы. Суммарная ёмкость всевозможных отсеков для мелочёвки достигла 27 литров.

Renault планирует совершить «Ренолюцию»: что будет с «Ладой»?

В список оснащения нового Дастера вошли ранее недоступные опции: двухступенчатый подогрев заднего дивана, подогрев рулевого колеса, камеры кругового обзора и «монитор 4×4», демонстрирующий продольные и поперечные углы наклона кузова на экране мультимедиа. Подогревов в Renault, к слову, не пожалели – они есть у форсунок омывателя, в лобовом стекле, боковых зеркалах и передних креслах. Разъёмов USB по салону разбросано сразу пять, в том числе два – на заднем ряду. В топовых версиях число подушек безопасности возрастает до шести. Даже прежние неудобные задние подголовники уступили место новым. В топовой комплектации Style модель оснащается новыми 17-дюймовыми колёсными дисками. Управление круиз-контролем и бортовым компьютером с голосовым ассистентом теперь осуществляется с рулевого колеса. Ничего подобного прежний Дастер предложить, увы, не может.

Гоняться за старым Дастером имеет смысл всего в трёх случаях: если в салонах по какой-то причине нет машин второго поколения, если вы хотите сэкономить любой ценой (невзирая на новые опции) или если вам по зарез нужна версия на 2,0-литровом атмосфернике с «автоматом».


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!