Категория - Статьи

5 небольших автомобилей, которых не хватает на российском рынке


В нашей стране официально почти не продаются хетчбэки и маленькие ситикары: рынок заполонили седаны и кроссоверы. На это повлияли стереотипы (считается, что на русских дорогах «маленьких» не уважают) и регулярные обвалы рынка, из-за которых производители вынуждены были отказаться от продаж в России многих интересных моделей.

Volkswagen Up!

Большинству жителей мегаполиса достаточно небольшого автомобиля, который можно было бы запарковать в любом дворе новостройки или на тесной улице в центре города. Маленький и миленький Up! мог бы стать хорошей альтернативой «Смарту»: почти такие же, как у Smart Forfour, габариты (3540x1641x1489 мм), трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр, простой, но эргономичный и просторный салон и не самый маленький багажник (251 литр) - что еще нужно от ситикара? Есть даже заряженная версия GTI - для тех, кому не хватает драйва.

Toyota GR Yaris

Что может быть лучше компактного городского автомобиля? Только заряженный компактный городской автомобиль! Полный привод, 1.6-литровый мотор мощностью 261 «лошадь» при массе менее 1300 кг, аэродинамичный кузов из алюминия и углепластика - команда Gazoo Racing и не скрывала, что пыталась сделать из ситикара звезду ралли. При этом в комфорте Yaris «с огоньком» не потерял: есть и удобный салон, и неплохая мультимедиа-система, и пакет безопасности Safety Sense.

Toyota iQ

Крошечный ситикар в длину не дотягивает даже до 3 м, при этом в него помещаются 2 ряда кресел и 4 человека. Двигатель объемом 1 л и мощностью 68 л. с. расходует меньше 5 л на 100 км. Для тех, кому такой объем покажется смешным, есть варианты – бензиновый мотор объемом 1.33 литра и 1.4-литровый дизель. И пусть богатыми комплектациями iQ похвастаться не сможет, но это надежный и безопасный городской автомобиль – ломаться будет нечему, а пять звезд Euro NCAP придает уверенности на трассе.

Skoda Fabia

Четвертое поколение модели выглядит также, как и большие внедорожники Skoda: множество граней на кузове, широкая решетка радиатора и фирменный «шкодовский» взгляд. Пересесть с любого другого автомобиля VAG на «Фабию» не составит никакого труда: двигатели – уже известные по другим моделям «ВАГа» 1.0 MPI, 1.2 TSI и 1.4 TDI, коробки - пятиступенчатая «механика» или DSG-7, фирменные фишки Simply Clever и традиционная для концерна эргономика салона сведет время адаптации водителя к минимуму – сел и поехал. То, что нужно для города.

Opel Rocs-e

Технически, Rocs-e — это квадроцикл, поэтому в Европе им могут управлять даже подростки, которые получили права на мопед. Да и чистокровным «Опелем» считать Rocs-e сложно – в Groupe PSA взяли Citroen AMI и дали немцам самим нарисовать дизайн кузова. Зато этот «малыш» при своих игрушечных размерах (2,4 метра в длину и 1,39 метра в ширину) на одном заряде проезжает 75 км и заряжается от любой розетки за три с половиной часа. У него даже панорамная крыша есть!

Автожурналист Борис Игнашин объясняет, почему этих моделей нет на российском рынке:

«К нам их не привозят, «большие» VW Polo и Hyundai Solaris В++ класса практичнее, мощнее и дешевле, чем редкие и малоизвестные на нашем рынке машины. Большинство российских водителей хотят универсальный автомобиль, чтобы на нем можно было ездить не только по городу, но и по любым дорогам. Парковки и налоги мало зависят от размера автомобиля, а большая машина не только практичнее, но и у нее больше запас прочности. Современные моторы довольно экономичные, поэтому разница в расходе топлива незначительна по сравнению с небольшими автомобилями».



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!