Категория - Статьи

Эксперты рассказали, как быстро продать подержанный автомобиль


При продаже автомобиля, в первую очередь, нужно определиться со способом продажи. Например, при сдаче машины в trade-in можно взять новую технику с большой скидкой и не оставаться без транспорта на время поиска нового автомобиля. А если выставить свою «ласточку» на продажу через дилера, продавец освобождается от ответственности за возможные скрытые дефекты, ему не придется показывать автомобиль и заниматься бумажной волокитой. С другой стороны, в результате собственник получит меньше денег.

Однако наибольшей популярностью у россиян все же пользуется самостоятельная продажа своих машин. Разобраться во всех тонкостях и нюансах непросто. Поэтому специалисты Skoda рассказали, как правильно составить объявление, которое привлечет покупателя, а также о самых главных ошибках при его составлении.

К чему готовиться

Skoda

Одним из главных плюсов самостоятельной продажи автомобиля на вторичном рынке является то, что продавец сам назначает цену. Однако взамен ему приходится заниматься предпродажной подготовкой, фотографировать транспортное средство в максимально выгодном свете, общаться с покупателями (которых, стоит отметить, может быть довольно много) и устраивать тест-драйв.

Специалисты в области продаж уверены, что грамотная подготовка — это залог успеха.

С чего начать

Во-первых, ни в коем случае нельзя быть похожим на откровенного «барыгу». Именно поэтому эксперты рекомендуют избегать очевидных маркетинговых ходов. Например, стоимости 999 999 рублей или использования в тексте объявления жирного шрифта. Еще один штрих, который не вызывает доверия возможных покупателей — написанный заглавными буквами текст.

Depositphotos

Лучший способ — составить описание простыми и понятными словами. А вот скрывать количество предыдущих владельцев или VIN-номер машины явно не стоит. Отсутствие возможности «пробить» технику заранее у заинтересованного в покупке человека вызовет ассоциации с мошенниками и «перекупами».

Важность грамматики

По словам менеджера по продажам подержанных автомобилей Skoda Якуба Чика, зачастую покупатели оценивают не только то, что написано, но и как это написано. И явное отторжение вызывают неграмотные объявления. Эксперт объясняет, что серьезные ошибки кажутся людям чем-то вроде символа ненадежности.

Depositphotos

В частности, согласно исследованию сайта Match.com, до 40% людей оценивают своих коллег не по одежде или улыбке, а именно по грамматике. А опрос, проведенный в Великобритании компанией Global Lingo указывает, что 60% респондентов воздержатся от покупки в интернет-магазине, если там есть орфографические ошибки.

Так что перед публикацией объявления не лишним было бы убедиться, что в тексте все в порядке. Сделать это можно в Сети или, например, обратиться за помощью к знакомым.

Знание — сила

Нужно быть готовым, что потенциальный покупатель будет интересоваться техническим состоянием автомобиля и возможными дефектами. Так что специалисты рекомендуют заранее обратиться в сервисный центр и провести диагностику.

Skoda

В самом объявлении рекомендовано честно и открыто рассказывать о неисправностях, с которыми может столкнуться новый владелец. Ответственный подход позволит расположить к себе возможных покупателей.

Дефекты

Впрочем, мелкие дефекты эксперты все же советуют устранить самостоятельно. Автомобиль с перегоревшей лампочкой, сильно изношенными шинами или тормозными механизмами, которые «закончились» еще вчера — верный признак того, что владелец не очень хорошо заботился о машине.

Ну а проверка уровня всех жидкостей и мелкий ремонт положительно отразятся на цене. В то время как технические проблемы, напротив, приведут к ее снижению.

Любовь с первого взгляда

Чаще всего именно первое впечатление влияет на решение покупателя. Так что просто загнать автомобиль на автомойку и помыть кузов — не самая лучшая идея. Для успешной продажи эксперты советуют приложить немного усилий и сделать внешность машины максимально привлекательной.

Depositphotos

Например, натереть кузов воском, использовать составы для чернения резины и помыть подкапотное пространство. Впрочем, в последнем случае главное — не переусердствовать, иначе может создаться впечатление, что покупатель скрывает течь масла или другие серьезные проблемы.

Чистота — залог продажи

Похожие рекомендации специалист приводит и для салона. Выбросить мусор, отмыть грязь, пропылесосить — это только половина дела. Важно удалить из машины личные вещи: наклейки, чехлы, свисающие с зеркала безделушки и пр.

Skoda

Если машина будет выглядеть нейтрально, то покупателю легче будет представить, что она уже принадлежит ему, и избавит от ощущения, что он находится в чужом личном пространстве.

Искусство фотографии

Не только текст важен для быстрой продажи машины, но и ее фотографии. Согласитесь, грязный автомобиль на размытых снимках смотрится намного хуже красивого и блестящего. Доверие покупателей может вызвать даже сам факт того, что покупатель вложил определенные силы в создание объявления.

Именно поэтому не стоит проводить фотосессию до предпродажной подготовки, в ливень или снегопад, на забитой парковке зажатым со всех сторон или в оживленном месте.

Идеальный кадр

Сами изображения должны максимально точно отражать состояние транспортного средства, а камеру лучше всего держать на уровне фар.

Альбом должен содержать:

  • вид спереди и сзади;
  • вид справа и слева;
  • вид 3/4 со всех четырех углов;
  • общий вид салона;
  • панель приборов;
  • сиденья;
  • багажное отделение;
  • моторный отсек.
Skoda

«Есть точные правила того, что и как нужно фотографировать. Если вы не знаете, как правильно сфотографировать свой автомобиль, посмотрите фотографии на сайте официального дилера», - пояснил эксперт.

Помимо этого, нелишним будет подчеркнуть достоинства или недостатки машины, что позволит избежать сюрпризов. Так, видимые на снимках ржавчина около дверей, потертый салон, изношенные органы управления — позволят сэкономить время и продавцу, и покупателю, но не обязательно оттолкнут. Как и наличие новых шин или дополнительное оборудование не могут быть гарантом заинтересованности.

Первое знакомство

При личной встрече главное — честно говорить об истории автомобиля. Самым выигрышным вариантом будет ситуация, когда слова о ранее произведенном ремонте получится подкрепить счетами из автосервиса и чеками на запасные части.

Переговоры

Наконец, главная цель продавца автомобиля — получение за него денег. И, хотя большинству людей не нравится торговаться, при проведении переговоров это практически неизбежное зло, к которому нужно подготовиться заранее. Ведь для тех, кто только готовится к покупке, важно иметь возможность сэкономить.

Большой вопрос

Эксперты советуют заранее сравнить свой автомобиль с аналогами, которые продаются в Сети. Это позволит определить адекватный ценовой диапазон.

При этом рекомендовано заранее немного завысить стоимость машины, чтобы впоследствии иметь возможность сделать покупателю скидку. Впрочем, это не отменяет рекомендации установить для себя предельную цену, ниже которой опускаться не стоит при всей настойчивости приехавшего на осмотр человека.

А вот соглашаться «скинуть» уже при телефонном разговоре специалисты называют плохой идеей. Весь торг нужно проводить только при личном осмотре и исключительно обоснованно, за конкретные дефекты.

Сезон

А вот пытаться предугадать сезонность спроса на подержанные автомобили, по мнению экспертов, не стоит. Практичный кроссовер или седан в хорошем состоянии найдут новых владельцев вне зависимости от времени года.


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!