Категория - Статьи

Эксперты рассказали о возможных сюрпризах от шин в летнюю жару


Июльский зной – нелёгкое испытание не только для водителей и автомобилей, но и для шин. Летом следить за покрышками нужно особенно тщательно, в противном случае беды не миновать. Чем выше температура окружающего воздуха и асфальта, тем чаще взрывается резина колёс и тем больше шансов попасть в аварию. О том, на что следует обратить внимание во время эксплуатации шин жарким летом, сайту Quto.ru рассказали профильные эксперты.

О том, что высокая температура воздуха и дорожного покрытия пагубно влияет на автомобильные покрышки, знают или догадываются почти все водители. Секрет кроется в составе и свойствах резиновой смеси. В любой покрышке содержится каучук – природный и синтетический. Этот материал боится солнечной радиации. Свет и высокая температура разрушают структуру резины изнутри: в пятне контакта покрышки и дороги при экстремальной температуре она расслаивается. Это может приводить к увеличению тормозного пути и к скольжению в поворотах.

На первое место при экстремальных температурах воздуха выходит качество шин.

На первый план при высокой температуре выплывает качество шин – даже не протектора, а в большей степени конструкции. Каркас, резина, которая используется, качество изготовления… всё, что сейчас приходит с востока на жаре просто будет взрываться. И взрывается! Ехал-ехал – хлоп, колесо взорвалось! В Африке так и происходит. Этих покрышек валяется по дороге невероятное количество. Так и здесь. Нужно тщательно выбирать производителя. Другого способа обезопасить себя от проблем с шинами в жару просто нет.

Вячеслав Субботин
Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

По словам технического эксперта Michelin Юрия Романовского, жара, безусловно, оказывает негативное влияние на покрышки. Однако это утверждение справедливо лишь в одном случае – когда речь идёт о по-настоящему экстремальных температурах.

В целом экстремальная жара оказывает отрицательное действие на резиновую смесь, из которой изготовлены шины. Но это утверждение справедливо только в случае по-настоящему экстремальных температур (+50 и выше). Летние шины работают в достаточно широком температурном интервале, поэтому температура окружающего воздуха +30 С является для них штатными условиями.

Юрий Романовский
Технический эксперт Michelin

Представитель компании Michelin подчеркнул, что явной (доказанной исследованиями) зависимости между высокой температурой воздуха/дорожного полотна и изменением тормозного пути не выявлено. «Гораздо большее влияние на увеличение тормозного пути оказывают такие погодные факторы, как дождь (или даже гроза, характерная для периода жаркой погоды), и направление и сила ветра», - заключил Юрий Романовский.

Depositphotos

Специалист по продукту и трейд-маркетингу компании Goodyear Павел Сабуров также выразил мнение, что экстремально высокая температура может оказывать влияние на автомобильные покрышки.

Прямые солнечные лучи могут представлять опасность для шин. Во время сильной жары при контакте с дорожным покрытием каучук, который входит в состав резиновой смеси, может расслоиться и тем самым снизить эффективность торможения и маневрирования.

Павел Сабуров
Специалист по продукту и трейд-маркетингу Goodyear

Руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Nokian Tyres Россия Александр Пархомчук посоветовал автомобилистам в жаркую погоду парковать автомобили в тени, обращать пристальное внимание на давление и внимательно следить за износом протектора.

Рекомендации в летнюю жару классические: следить за износом шин (безопасная остаточная глубина протектора летних шин – 3–4 мм); осматривать шины на предмет повреждений, равномерности износа и отслеживать общее техническое состояние; следить за внутренним давлением в шинах и следить за нагрузкой автомобиля и корректировать давление, согласно актуальной загрузке.

Александр Пархомчук
Руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Nokian Tyres

Depositphotos

В условиях жары, впрочем, как и всегда, стоит обратить внимание на давление в шинах и привести его в соответствие с рекомендациями автопроизводителя для данного типа транспортного средства, так как при повышении внешней температуры растёт и давление в шине. При этом очень важно соблюдать правило: измерение давления в шине производим только на «холодных» шинах (то есть шины в состоянии покоя, до начала движения).

Юрий Романовский
Технический эксперт Michelin

Летом, в жару, давление в шинах резко увеличивается, что приводит к изменению площади пятна контакта, повышенному износу протектора и армирующих слоёв автомобильных шин. Перекачанная (перегретая) покрышка подвергается ускоренному износу. Страдает управляемость, снижается коэффициент замедления. При недосмотре (слишком низком или высоком давлении) шины летом взрываются особенно часто.

Давление в покрышках всегда должно быть ровно то, которое написано в инструкции к автомобилю.

Вячеслав Субботин
Директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Солидарен с этим утверждением и представитель компании Goodyear Павел Сабуров.

Следует избегать длительного нахождения транспортного средства на одном месте, так как при сильной жаре протектор может деформироваться.

Павел Сабуров
Специалист по продукту и трейд-маркетингу Goodyear

Чего делать летом, в жару, точно не стоит, так это продолжать кататься на зимних покрышках, даже если речь идёт о фрикционных шинах. Компаунд таких изделий изначально гораздо более мягкий и пористый. Свойства, которые помогают зимним шинам обеспечивать прекрасный держак на снегу и льду, – нестоящая беда в период летнего зноя.

Стоит обратить внимание, что зимние шины не предназначены для использования в летний период. Зимние шины будут иметь среди прочего более длинный тормозной путь за счёт более развитой ламелизации, а также будут иметь интенсивный износ.

Юрий Романовский
Технический эксперт Michelin

Езда на зимних шинах летом неприемлема. Зимние шины в значительной степени отличаются по составу резиновой смеси от летних, протектор гораздо более мягкий и эластичный. Степень износа зимних шин при сильной жаре увеличивается многократно. Их применение может привести даже к потере управления автомобилем.

Павел Сабуров
Специалист по продукту и трейд-маркетингу Goodyear

Nokian Tyres рекомендует использовать шины по сезону: не использовать зимние шины летом и наоборот. Различные резиновые смеси ведут себя по-разному в определённых диапазонах температур. Поэтому выбор резиновых смесей определяет поведение и эксплуатационные характеристики шины в определенных условиях. Исследования Nokian Tyres наглядно демонстрируют риски: разница в тормозном пути на летних и нешипованных зимних шинах со скорости 80 км/ч на мокрой дороге в тёплое время составляет 12 м, а при торможении со 100 км/ч – уже 23 м.

Александр Пархомчук
Руководитель группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Nokian Tyres Россия


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!