Категория - Статьи

Криминальный элемент: 8 фактов о Jeep Grand Cherokee из 90-х


В девяностые годы американский внедорожник первого поколения с внутризаводским обозначением ZJ был в почете у представителей российских криминальных кругов. Он наводил первобытный ужас на обывателей рублеными агрессивными формами и тонированными стеклами. Давайте вспомним, чем славна эта модель безотносительно имиджа.

Jeep Grand Cherokee ZJ фактически пришел на смену более крупной модели Grand Wagoneer и выпускался с 1992 по 1998 год. Разработка началась во времена, когда марка принадлежала корпорации AMC (American Motors Corporation) и продолжилась после приобретения ее корпорацией Chrysler в 1987-м.

Модель представляет собой плоть от плоти внедорожник среднеразмерного сегмента. Она конкурировала с Ford Explorer и Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, но имела ряд принципиальных отличий. В частности, соперники базируются на рамных шасси родственных пикапов, в то время как Jeep имеет так называемую интегрированную раму с балками мостов спереди и сзади.

Grand Cherokee ZJ обязан своей очень удачной внешностью американскому дизайнеру Ларри Шиноде, который приложил руку к облику Chevrolet Corvette третьего поколения.

В гамму двигателей входило четыре агрегата. Наиболее распространены модификации с легендарной рядной «шестеркой» AMC 242 объемом 4,0 литра (от 185 до 190 л.с. в зависимости от года выпуска) и 5,2-литровым мотором Chrysler Magnum 318 (225 л.с.). Маркировки в названии указывают на объем в кубических дюймах. Под занавес производства в 1998 модельном году появилась версия 5.9 Limited с 245-сильным двигателем V8. На экспортных рынках предлагалась 2,5-литровая итальянская дизельная «четверка» VM Motori мощностью 114 л.с. Бензиновые моторы сочетались с четырехступенчатыми автоматическими коробками передач за редким исключением.

Модификация 5.9 Limited заслуживает отдельного внимания. На момент появления она была одной из быстрейших SUV планеты и могла разгоняться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,8 секунды. Версия отличается от собратьев не только более мощным двигателем, но и радиаторной решеткой с сеткой, воздухозаборниками-«жабрами» на капоте, хромированной насадкой глушителя, более богатым оформлением интерьера, продвинутой акустической системой Infinity и другими нюансами.

Grand Cherokee ZJ — плоть от плоти внедорожник с хорошей геометрической проходимостью и разнообразными полноприводными трансмиссиями. Самая простая — Command-Trac, схема типа парт-тайм с жестким бездифференциальным подключением переднего моста для дизельных версий, а иногда машин с «шестерками». Модификация с 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем комплектовалась системой полного привода Selec-Trac. У нее есть межосевой дифференциал, делящий крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 48:52 (в режиме Full Time). При этом предусмотрен режим, позволяющий ездить в режиме заднего привода, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Трансмиссия Quadra-Trac на дорестайлинговых моделях (до 1996 года) с бензиновыми двигателями представляла собой межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. После модернизации схема превратилась из full-time в on-demand – тягу на переднюю ось при пробуксовке задних колес отбирает вискомуфта.

SUV предлагался в разных комплектациях. В России наиболее распространено люксовая версия Limited для машина с мотором объемом 5,2 литра. Ее можно отличить по радиаторной решетке, бамперам и накладкам на нижнюю часть боковин под цвет кузова, кожаной обивкой салона и колесным дискам особого дизайна. Иногда встречаются машины в более простом исполнении Laredo. Гораздо более редкими считается комплектация Orvis Edition. Такие внедорожники можно опознать по характерному зеленому цвету Moss Green или Light Driftwood, а также обивкой салона кремовой и зеленой кожей с красными окантовками. Есть и технические отличия — в базовое оснащение Orvis Edition входит подвеска, увеличивающая на 1 дюйм (2,54 см) дорожный просвет, буксировочные крюки и защита агрегатов под днищем.

Grand Cherokee ZJ по праву считался одним из самых криминальных и откровенно бандитских автомобилей на постсоветском пространстве. Эта особенность нашла отражение в тематическом кино. В частности, на внедорожнике ездили главные герои сериала «Бандитский Петербург» и фильма «Брат».


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!