Категория - Статьи

Сколько топлива и средств можно сэкономить, отключив в машине лишнее


В условиях российских реалий многие граждане озабочены вопросом минимизации трат на топливо при эксплуатации автомобилей. Сэкономить немалые средства можно разными путями. Кто-то переводит свою «ласточку» на газ, кто-то учится водить в экономичном стиле. Способов уменьшить расход горючего придумано немало. Сегодня поговорим об одном из них – отключении лишних электрических потребителей, без которых в большинстве случаев можно обойтись.

Не секрет, что любые электрические потребители на автомобиле питаются… топливом из бака. Происходит этот процесс, разумеется, не напрямую. Питание вспомогательных устройств осуществляется от бортовой электрической сети, которая, в свою очередь, подпитывается от генератора переменного тока, установленного на двигателе. Именно это устройство подзаряжает аккумуляторную батарею и питает всевозможные подогревы, магнитолы, фары и многие другие устройства. В этом и кроется секрет зависимости потребления топлива от нагрузки на генератор: чем больше расходуют потребители, тем больше энергии тратит ДВС на вращение генератора. Это сильно сказывается на потреблении бензина или дизеля и медленно, но верно опустошает ваш кошелёк.


Depositphotos

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC опубликовали результаты свежего исследования, которые позволяют понять, как и насколько влияют те или иные электрические опции на реальный расход топлива. По результатам замеров эксперты пришли к выводу, что каждые дополнительные 100 Вт потребляемой мощности увеличивают расход горючего на 0,1 литра на каждые 100 км пути.

Самыми прожорливыми потребителями электроэнергии (а значит, и топлива), являются всевозможные подогревы. Таковых в современных автомобилях великое множество: подогреваются задние и лобовые стёкла, наружные зеркала, рулевое колесо, кресла и даже форсунки омывателей. Однако рекордсмен по потреблению энергии – вовсе не они, а электрический подогреватель салона. Он способен пожирать до 2 000 Вт, что эквивалентно дополнительному расходу топлива в 2 литра на 100 км пути. Благо, эта опция есть далеко не на всех машинах и работает она обычно лишь при прогреве двигателя до рабочей температуры.


Depositphotos

Электрический обогрев ветрового стекла, который сегодня не является редкостью даже на моделях начального ценового диапазона, потребляет примерно 800 Вт или 0,81 л на 100 км пути. Если предположить, что эта опция у вас работает всегда, при среднегодовом пробеге в 20 000 км на прокорм одного лишь стекла в год уйдёт 162 литра бензина. В случае с бензином марки АИ-92 (при актуальной цене в 42,8 рублей за литр) вы дополнительно потратите 6 900 рублей. Неплохо, правда?

Полностью отказаться от использования электрической вентиляции салона, разумеется, у вас вряд ли получится. Однако, максимально снизив скорость вращения моторчика вентилятора, вы будете экономить. Для справки, на средней скорости вращения моторчик вентилятора салона в среднем потребляет 170 Вт, что эквивалентно 0,17 л горючего на 100 км пути. В год один лишь этот потребитель требует в среднем 34 литра или 1,5 тысячи рублей.


Depositphotos

Фары ближнего света, по подсчётам немецких специалистов, в среднем расходуют 125 Вт электроэнергии на каждые 100 км пробега – то есть 0,125 л горючего. В год они съедят 25 литров бензина, или около 1,1 тысячи рублей.

Любителей кататься не только с фарами, но и с противотуманками огорчим: эти источники света скушают за каждые 100 км пути 0,11 лира топлива, а в год – 22 литра, или, без малого, одну тысячу рублей.

Почти столько же потребляют подогревы кресел – 100 Вт или 0,1 литра на каждую сотню километров. Остальные потребители энергии и средств по отдельности не так прожорливы, но не по совокупности: на подогрев рулевого колеса требуется 50 Вт электроэнергии (0,05 литра на 100 км), на обогрев наружных зеркал – 40 Вт (0,04 л на 100 км), на задние и противотуманные фонари – 35 Вт (0,035 л на 100 км), на магнитолу – 20 Вт (0,02 л на 100 км), а на навигацию – 10 Вт (0,01 л на 100 км).


Depositphotos

Если выключить одновременно всё перечисленное, реально уменьшить потребление горючего на 3,5 литра на каждую сотню. В пересчёте на годовые траты речь идёт о 700 (!) литрах и 30 000 рублей. Впечатляет?

Впрочем, слишком увлекаться экономией топлива за счёт электрических потребителей специалисты не рекомендуют – это негативно сказывается на комфорте передвижения и влияет на безопасность. Во всём нужно знать меру. Если, к примеру, в постоянном обогреве сиденья во время всей поездки никакого реального смысла попросту нет, то от обогрева стёкол и зеркал зимой адекватный автомобилист вряд ли откажется.


  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!