Категория - Статьи

Как не попасться на развод в шиномонтаже: самые популярные уловки


В России наступила горячая пора для смены шин с «зимы» на «лето». Миллионы водителей давятся в очередях в шиномонтажных мастерских, а мастера – «куют железо, не отходя от кассы». Рассказываем об уловках на шиномонтаже и даём совет, как не попасться на развод на деньги.

О хитрости российских шиномонтажников не знают лишь те, кто никогда не пользуется их услугами. Развести нашего брата-автомобилиста шинных дел мастера могут на раз-два - и опомниться не успеете! Прежде чем ехать в мастерскую, ознакомьтесь с уловками, с которыми вам посчастливится столкнуться лично. Не дайте себя обмануть!

Замена вентиля

Depositphotos

Первое, что делает практически любой шиномонтажник, взяв в руки колесо, – отточенным движением руки срезает вентиль. Не глядя, по умолчанию! Ему не важно, в каком состоянии находится это устройство. Заменил – значит, заработал! Притом заработал неоднократно!

За условную сотню рублей мастер монтирует в ваш колёсный диск самый дешёвый 20-рублёвый вентиль ужасного качества. Служит он от силы год, после чего точно так же меняется на новый – аналогичное барахло с китайской родословной. Если по какой-то причине вы не смените вентиль «от шиномонтажника», он всё равно вынудит вас посетить мастерскую: качество монтируемых изделий настолько ужасно, что резина в буквальном смысле рассыпается в руках. Хорошо, если из вашего колеса на ходу внезапно не выйдет весь воздух – и такое возможно!

Как ротация колёс помогает сэкономить шины и деньги

Даже два года вентили «от мастеров» служат в исключительных случаях. Не верите? Осмотрите свои. Попробуйте их немного согнуть – обнаружите трещины. Заметили? Бегом в магазин за качественными изделиями от достойных производителей. Прекрасно на роль таковых подходят вентили, которые ставятся на заводе – фирменные, от производителя автомобиля. Стоят они на порядок больше китайских, но и служат не меньше самих покрышек. Менять их каждый год уже не придётся. Главное – вовремя останавливать при визитах на шиномонтаж ушлых мастеров, гораздых пустить под нож действительно качественные и надёжные вентили. Для них это – прямая выгода.

Накачка азотом

Depositphotos

Мода накачивать шины азотом пришла в мир обычных водителей из автоспорта. Такую услугу предлагают наиболее дорогие, «брендовые» шинные центры с псевдоспортивным, люксовым уклоном. Стоимость переобувки возрастает на несколько сотен рублей, однако по факту переплата абсолютно бессмысленна. Чудодейственные свойства азота объясняются мастерами тем, что молекулы этого газа довольно крупные – они хуже проходят сквозь стенки покрышки. В действительности разница почти полностью отсутствует - молекулы азота мало чем отличаются от молекул воздуха, который, к слову, состоит из азота на 78%.

Как автосервисы наживаются на воздухе

Азот меньше подвержен тепловому расширению, и это действительно так, но, напомним, львиная доля состава воздуха – и есть тот самый азот.

Наконец, азот легче воздуха, а значит, накачанная им шина легче той, что накачана воздухом. Вот только разница в весе исчисляется несколькими граммами, которыми при гражданской эксплуатации обычного автомобиля вполне можно пренебречь.

Смазка колёсных болтов или ступиц

Depositphotos

Смазывать колёсные болты и гайки категорически запрещено. Они всегда должны быть сухими и чистыми, закручиваться без дополнительной обработки какими бы то ни было лубрикантами.

Объясняется это просто. Колёсные болты и гайки имеют конусную посадку и выполняют функцию центрирования. Затягиваются они строго предписанным производителем моментом (обычно – от 100 до 110 Нм). Смазав резьбу и конус, вы облегчите процесс затягивания болтов и гаек на нужный момент. Однако стоит помнить, что любое резьбовое соединение по своей сути работает как мощная пружина: при затяжке болтов и гаек резьба немного удлиняется, при этом она пытается вернуть своё первоначальное положение – возникает натяжение, не позволяющая болтам и гайкам раскрутиться. Решающим является момент данного натяжения. При превышении усилия резьба начинает рваться, металл не выдерживает. При недостаточном усилии нужного натяжения не возникает вовсе.

Мазать или не мазать колёсные гайки: как правильно

Во время «сухого» затягивания колёсных гаек и болтов предаваемый момент на 90% тратится на трение в сопрягаемых поверхностях – 50% съедает трение торцевой части головки болта или гайки с диском, до 40% – трение в самой резьбе. Лишь порядка 10% уходит на создание самого натяжения, удерживающего колесо.

Если ту же резьбу перед затяжкой смазать, потери на трение в процессе затягивания болта или гайки резко уменьшатся. Трение на торцевой поверхности гайки можно уменьшить примерно до 20%, а на резьбах – примерно до 10%. Иными словами, приложив то же самое усилие на баллонный ключ, вы потратите на создание натяжения на резьбе до 70% от этого усилия. А это самый настоящий акт насилия над резьбой.

Мода смазывать ступицы объясняется просто: при длительной эксплуатации колёсный диск действительно может «прикипеть», буквально прилипнуть к сопрягаемой поверхности. Однако это возможно лишь в случае, если вы не будете снимать колесо на протяжении ряда лет. В реальных условиях эксплуатации, при ежегодной смене шин, это почти полностью исключено безо всякой дополнительной смазки. Развод на деньги, не более!

«Люксовые» грузики

Depositphotos

Нагреть нашего брата могут и при такой банальной операции, как балансировка колёс. В порядочных шиномонтажных мастерских клиент платит за сам факт балансировки – без разницы, сколько грузов устанавливается на тот или иной диск. Но так бывает не всегда.

Ушлые мастера могут посчитать количество установленных грузов и попросить оплатить их отдельно. Но и это ещё не всё: найдутся грузики попроще, подешевле, и подороже – «люксовые», на самоклейке.

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

К слову, балансировать уже собранные колёса по мере износа шин не обязательно. Если изначально они были отбалансированы качественно, то при обычной, нормальной эксплуатации автомобиля изнашиваются шины равномерно – разбалансировки не происходит. Если вы используете два комплекта покрышек (каждый на своих дисках), ездить на балансировку каждый год не нужно. В большинстве случаев это пустая трата времени и средств.

Снятие и установка колёс

Depositphotos

Перед посещением шиномонтажной мастерской нелишним будет ознакомиться со стоимостью снятия/установки колёс. В комплекс услуг изначально может входить и эта услуга, однако часто она оплачивается клиентом отдельно. Важно не упустить это из виду и не дать себя облапошить. При покупке шин в шинном центре с бесплатным монтажом в подарок о подарке могут попросту «забыть». Весьма распространённая практика в России.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству

Все, достойное Вашего внимания

Мы сделали информацию наглядной!