Категория - Библиотека

Чем прикрывать педали велосипеда зимой и другие советы 1895 года


Современным водителям не составляет никакого труда найти в Сети абсолютно любую информацию, будь то данные о каких-то интересных маршрутах, достопримечательностях, заправках и отелях в пути, или, например, технические характеристики и отзывы владельцев любого из доступных автомобилей. Но в конце XIX века возможности узнать что-то новое сводились к изучению прессы. И в этом помогали немногочисленные журналы, в том числе один из самых авторитетных в то время — «Циклист». Благодаря сотрудничеству с Национальной электронной библиотекой (НЭБ) редакция Quto.ru смогла внимательно изучить номер от 18 февраля 1895 года.

Одним из наиболее интересных разделов еженедельника были путешествия. А так как автомобили были настоящей редкостью в то время, то и в дальние поездки туристы отправлялись на велосипедах.

И в зимнем номере опубликованы дорожные записи путешественника, который уже добрался до Европы.

«Как только переехали границу, мы сразу заметили, что мы в Германии — везде педантичная аккуратность, и на шоссе, и на полях, и в деревнях. Везде заборчики, канавки, надписи», — пишет автор, представленный как О. П. К.

rusneb.ru

В ближайшем пограничном пункте велосипедист впервые увидел немецкого чиновника. И даже поразился его аккуратному внешнему виду: по описанию, у него были «грудь колесом», вычищенный мундир с блестящими пуговицами и тщательно расчёсанная борода.

Второе, что удивило, это отсутствие каких-либо формальностей. По словам таможенника, передвигаться по странам можно было практически так же, как сегодня с шенгенской визой, и никаких бюрократических трудностей на пути возникнуть не должно, даже если путь лежит в Париж.

Равнина в своём скучном однообразии тянется по всей северной Германии на многие сотни вёрст. Нам пришлось ехать по ней вплоть до Ганновера. Ехать скучно, но зато удобно: почти везде прекрасные дороги, часто попадаются маленькие городки, где всегда можно достать и удобный ночлег, и что-нибудь поесть.

rusneb.ru

Впрочем, совсем уж скучной поездку назвать нельзя. В дороге ездокам встречались то немецкие солдаты, «на прекрасных лошадях, в красивых мундирах с белыми портупеями», то дети, которые радостно провожали нечастых в тех краях велосипедистов.

К слову, в конце XIX века слухи о каких-то крупных путешествиях разносились с какой-то невероятной скоростью и без всяких соцсетей и новостных агрегаторов. Так что в гостинице «Всеобщего Союзе Велосипедистов» их уже поджидал местный консул этого самого союза, который вызвался проводить путешественников хотя бы часть пути. Причём уровень взаимовыручки был настолько велик, что для этого господин Тиль, живущий в Берлине, даже взял недельный отпуск.

rusneb.ru

Впрочем, сразу же после выезда из гостиницы путешественники несколько пожалели об этом.

«Господин Тиль вообразил себе почему-то, что мы должны ехать со скоростью почтового поезда и погнал страшно. Нам же было почему-то совестно заметить, что темп его слишком быстр. Таким образом, мы за два часа проехали ровно 50 километров», — пишет автор.

Впрочем, не только о путешествиях писали в журнале. Например, в разделе советов можно узнать, что на зиму металлические педали велосипедов лучше обматывать сукном — это помогает защитить ноги от холода. А при себе не лишним иметь небольшой моток медной проволоки, как как она «бывает во многих случаях полезна и не раз способствовала быстрой починке поломанной машины».

rusneb.ru

Кстати, уже 129 лет назад, когда распространение получил первый личный транспорт, появились недобросовестные продавцы подержанной техники. Так что один лондонский механик, решивший открыть пункт оценки велосипедов, случайно наткнулся буквально на золотую жилу.

Велосипед товар тёмный и судить по наружному виду очень трудно. Что такой оценщик может принести существенную пользу, доказывает следующий случай. Ему привели для оценки почти новый велосипед, который продавался за 8 фунтов, тогда как новый он стоил 18 фунтов. Что же оказалось после осмотра: рама в связках не была спаяна, шина Дейлом была поддельная. Велосипед не был в употреблении, так как вообще на нём ездить немыслимо.

Отдельно в журнале упоминается европейская зима, где уже «продолжительное время стоят морозы, поля и дороги укрыты плотным слоем снега, а водоёмы покрыты толстым льдом».

rusneb.ru

«Особенно хороши теперь дороги, представляющие из себя совершенно ровную, гладкую поверхность. В хорошие дни нередко можно встретить целые компании быстро катящихся велосипедистов, езда по льду на велосипедах становится всё более популярной, многие велосипедисты предпочитают этот новый вид спорта бегу на коньках», — говорится в издании.

Полностью ознакомиться с журналом «Циклист» от 18 февраля 1895 года вы можете на сайте Национальной электронной библиотеки.

Не забыли авторы упомянуть и о законодательстве. Например, подсчитано, что во Франции в 1894 году было зарегистрировано 149 080 владельцев велосипедов, которые принесли в бюджет страны 1 501 830 франков в виде налогов.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ