Категория - История

История автомобильных ремней безопасности


Ремни безопасности — неотъемлемый и важный элемент современных автомобилей. Простые, но эффективные удерживающие устройства спасли бесчисленное количество жизней и предотвратили многочисленные травмы. Сейчас они устанавливаются во все автомобили, но так было не всегда. Законы, требующие установки ремней безопасности, появились в истории автомобилестроения относительно недавно.

Первая концепция

Точная дата создания зависит от типа ремня безопасности. Рудиментарные ремни были разработаны задолго до того, как Volvo установила стандарт трёхточечной технологии.

Первая идея появилась в 19 веке, во времена бурного развития инноваций, но минимальной заботы о безопасности пассажиров на транспорте. Идейным вдохновителем первой концепции стал сэр Джордж Кейли, английский инженер, более известный своими новаторскими работами в области аэродинамики и ранней авиации. Изначально концепция Кейли предназначалась не для автомобилей, а для самолётов. Он осознавал риск, присущий полётам, и необходимость обеспечить безопасность пилота и пассажиров. Дизайн Кейли был прост: ремни удерживали человека на месте и предотвращали травмы при резких движениях или ударах.

Сегодня это может показаться очевидным, но в те времена это было революционным изобретением и первым шагом к появлению ремня безопасности в том виде, в котором мы знаем его сегодня.

Google Patents

Первый патент

Отталкиваясь от идей Джорджа Кейли, первый патент на ремень безопасности был подан Эдвардом Дж. Клагхорном 10 февраля 1885 года. Патент был разработан для туристов в Нью-Йорке, чтобы закрепить их в конных кэбах. Устройство состояло из ряда ремней, крючков и пряжек и получило официальное название «ремень безопасности». Это была базовая страховочная привязь, которая также использовалась малярами, фермерами, пожарными и телеграфистами.

Этот патент стал первым юридическим признанием необходимости создания устройства для повышения безопасности пассажиров. Хотя конструкция Клагхорна была далека от известных нам сегодня ремней безопасности, это был важный шаг. Он свидетельствовал о растущем осознании опасностей, связанных с транспортом, и необходимости их устранения. Патент Клагхорна заложил основу для будущих инноваций.

Последующее развитие

Начиная с примитивных конструкций начала XX века и заканчивая современными системами, ремни безопасности претерпели изменения, которые повторяют эволюцию самого автомобиля.

В начале своего существования ремни безопасности были скорее символическими, чем функциональными, и предназначались для удержания пассажиров в автомобиле в сложных дорожных условиях, чем для их защиты во время аварий. Однако необходимость в эффективных удерживающих системах стала очевидной по мере того, как автомобили становились всё быстрее, а аварии — всё чаще.

McLaren

Простейшие ремни

Первыми появились простые двухточечные ремни, которые использовались в самолётах и гоночных автомобилях. Они предназначались для удержания человека на месте во время быстрой езды или полёта.

Изначально общественный интерес и спрос на ремни безопасности в повседневных автомобилях был невелик. Автопроизводители не придавали ремням безопасности первостепенного значения, рассматривая их как дополнительные опции, а не как необходимые элементы безопасности.

В 1930-1940-х годах произошёл сдвиг, когда медики и сторонники безопасности обратили внимание на риски дорожных происшествий. В этот период возросло понимание необходимости более совершенных удерживающих устройств для защиты водителей и пассажиров.

К 1950-м годам некоторые автопроизводители начали внедрять в свои модели простые поясные ремни, такие же, как на современных самолётах.

Втягивающиеся ремни безопасности

Доктор К. Хантер Шелден в 1955 г. изобрёл втягивающийся ремень безопасности. До появления инновации доктора Шелдена ремни часто были громоздкими и неудобными для пассажиров. Как правило, они фиксировались на месте, что затрудняло их регулировку. Механизм выдвижного ремня позволяет укорачивать или удлинять его для пассажиров разного роста и комплекции, обеспечивая комфорт и оптимальную безопасность. Это позволило в дальнейшем придумать преднатяжители.

Volvo

Трёхточечные ремни безопасности

Нильс Бохлин, инженер компании Volvo, совершил революцию в области ремней безопасности. В 1959 году он разработал трёхточечный ремень, который стал стандартом безопасности, и используется по сей день.

До прихода в Volvo Бохлин работал над катапультируемыми креслами для самолётов, где безопасность и быстродействующие механизмы были критически важны. Это и послужило толчком к изобретению трёхточечного ремня.

Эта конструкция, известная как «ремень Бохлина». Она включала в себя три ключевых элемента: поясной ремень через таз, диагональный ремень через грудь и центральную пряжку. Сочетание этих элементов обеспечивало комплексную фиксацию как верхней, так и нижней части тела, предотвращая перемещение пассажиров вперёд или в сторону во время столкновения.

Компания Volvo признала революционность изобретения Бохлина. Впервые технология появилась в 1959 году на автомобиле Volvo PV544. Более того, Volvo открыла патент для свободного доступа, чтобы внедрить эту технологию повсеместно.

Carbuzz

Технологический прогресс в дизайне ремней безопасности

За прошедшие годы ремни безопасности претерпели значительные изменения, а последние технологические достижения способствуют их дальнейшему развитию.

Умные ремни безопасности. Современные автомобили всё чаще оснащаются интеллектуальными технологиями, которые выходят за рамки пассивного удерживающего устройства. Они используют датчики для определения занятости сиденья, размера пассажира и даже частоты сердечных сокращений. Они могут соответствующим образом регулировать натяжение и положение ремня, чтобы обеспечить оптимальную фиксацию и комфорт.

Ремни безопасности с предварительным натяжением. Одна из последних инноваций — самозатягивающиеся ремни безопасности. Они регулируют натяжение во время внезапных остановок или столкновений, обеспечивая надёжную фиксацию пассажиров даже в динамичных ситуациях.

Ремни безопасности без пряжек. Исследователи изучают ремни, в которых вместо традиционных пряжек используются магниты или другие механизмы крепления. Эти конструкции призваны упростить фиксацию ремня.

Ремни безопасности с климат-контролем. Ремни безопасности разрабатываются с дополнительными накладками, эргономичными формами и функциями контроля температуры, чтобы сделать их более удобными при длительном использовании.

Биометрическая обратная связь. В ремни безопасности могут быть встроены биометрические датчики для контроля состояния здоровья и самочувствия пассажиров. Эти датчики могут выявлять чрезвычайные ситуации и оповещать службы экстренной помощи.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ