Категория - Статьи

Китай наполняет сегмент электрических пикапов


Китайский рынок стал самым быстрорастущим среди электромобилей. Они выпускают не только дешёвые малолитражки, но и самые разнообразные модели во всех автомобильных сегментах, в том числе — пикапы на электротяге. На протяжении многих десятилетий лучшими пикапами считались американские. Но конкуренция в сегменте EV-пикапов постепенно обостряется, и китайские бренды готовятся занять лидирующие позиции. В этой подборке собраны самые конкурентные электрические пикапы, которые уже бросили вызов лидерам сегмента.

Changan Qiyuan CD701

Концепт Qiyuan CD701 был представлен осенью 2023 года. Changan показал прототип пикапа и внедорожника в одном кузове. Ожидается, что производство начнётся в 2024 году. Пятиместный автомобиль построен на платформе SDA от Changan и оснащён выдвижной панелью крыши, которая позволяет превращать пикап во внедорожник.

Changan ещё не опубликовал подробные технические характеристики, но уже известно, что длина предстоящего Qiyuan CD701 составит 5 000 мм, ширина — 1 970 мм, высота — 1 630 мм, а колёсная база — 3 100 мм. Ожидается, что автомобиль получит систему спутниковой связи. Большинство конкурентов в сегменте электрических грузовиков могут похвастаться своими утилитарными способностями, но Changan, вероятно, сместит акцент на роскошь, чтобы предложить покупателям возможность отдыха в стиле глэмпинг.

JAC

JAC T9 Hunter EV

Как и большинство китайских автопроизводителей пикапов, JAC планирует начать комплексную атаку на сегмент электрических пикапов с двумя абсолютно новыми версиями модели T9. В модельном ряду представлены стандартные версии Hunter на дизеле и бензине. А также гибрид и полноценный электрокар.

Гибридная силовая установка отдаёт 184 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Электромотор вживлён в коробку с «автоматом». В другой версий ДВС работает в режиме генератора для зарядки батареи, а мощность составляет 150 л.с.

Электрический Hunter получил батарею ёмкостью 88 кВт*ч, с которой он сможет проехать до 417 км по циклу CLTC. На каждой оси установлено по электромотору: передний выдаёт 49 л.с., а задний — 204 л.с. Снаряжённая масса электрического пикапа составляет 2350 кг, а грузоподъёмность — 1000 кг. Дорожный просвет — 210 мм.

Foton

Foton Tunland EV

Foton разработал электрический Tunland, который внешне выглядит, как обычный пикап Tunland Yutu с двойной кабиной. Внешне их отличает лишь две синие полоски на решётке радиатора модели EV.

Батарея ёмкостью 68 кВт*ч позволяет пикапу проехать 530 км на одном заряде. Одномоторная электрическая установка выдаёт 174 л.с. Буксировочная мощность составляет почти 3 т, а грузоподъёмность — 1088 кг.

Foton ещё не предоставил полную информацию об оснащении, но пока известно, что Tunland EV может похвастаться тремя режимами движения, круиз-контролем, камерой и датчиками парковки, а также электронным помощником парковки. С учётом того, что Foton Motors планирует построить уже второй завод по производству электромобилей в Мексике, Tunland EV будет стремиться занять лидирующее положение не только на азиатском рынке, но и в Северной, Центральной и Южной Америке. И у него есть на это все предпосылки. Базовая цена Foton Tunland EV в 52 тыс. долларов ниже, чем у большинства американских электрогрузовиков. Пикап может похвастаться конкурентоспособными показателями дальности хода, буксировки и грузоподъёмности.

SAIC

SAIC Maxus T90 EV

Это первый китайский пикап, который отправился на экспорт. Язык дизайна Maxus T90 EV визуально спортивный и агрессивный, но при этом сохраняет большинство традиционных деталей пикапа T90 с ДВС.

Батарея ёмкостью 88,5 кВт*ч позволяет проехать 350 км на одном заряде. Одномоторная силовая установка выдаёт 177 л.с. Максимальная скорость составляет 120 км/ч. Буксировочная мощность и грузоподъёмность — 999 кг. Технические характеристики Maxus T90 EV могут показаться не самыми лучшими в сравнении с Rivian R1T, Hummer Electric Truck и Tesla Cybertruck, но они превосходят большинство китайских конкурентов. Компания SAIC опередила остальных и получила явное преимущество, прежде чем американские конкуренты смогли пробиться на европейские рынки.

Geely

Radar RD6

Бренд Radar Auto принадлежит компании Geely. Автомобили создаются для любителей активного отдыха. RD6 построен на архитектуре Sustainable Experience Architecture (SEA) от Geely. Пикап стал одним из самых выгодных на китайском рынке и может похвастаться технологически продвинутой основой.

На выбор предлагаются три батареи ёмкостью 63, 86 или 100 кВт*ч, запас хода составляет 346, 450 или 611 км соответственно. Электрическая силовая установка выдаёт 271 л.с., максимальная скорость — 185 км/ч.

В отличие от большинства американских конкурентов RD6 будет продаваться в более чем 12 зарубежных стран. Учитывая, что на мировом рынке спрос на пикапы быстро растёт, среднеразмерный RD6 способен отвоевать приличную долю рынка, особенно с учётом базовой стоимости в 25 тыс. долларов.

JMC

JMC Vigus EV

Jiangling Motors Corp может похвастаться разнообразными коммерческими электромобилями, включая пикап Vigus, фургон Touring и грузовик Conquer. Пикап Vigus EV предлагается только в одном варианте отделки и сохранил большинство дизайнерских решений от своего собрата с ДВС — пикапа Vigus Pro с двойной кабиной.

Батарея ёмкостью 60,16 кВт*ч позволяет проехать 330 км. Интересно, что при движении на скорости ниже 40 км/ч, запас хода увеличивается 178 км и в совокупности получается почти 510 км. Силовая установка выдаёт 161 л.с. Буксировочная мощность составляет 1390 кг, а грузоподъёмность — 1224 кг.

Запас хода делает этот пикап одним из самых эффективных китайских электрогрузовиков на рынке. Базовая цена Vigus EV в 51 200 долларов ниже, чем у большинства американских конкурентов в этом сегменте. А непритязательный дизайн в духе ДВС делает его привлекательным для коммерческих компаний.

В России пикапы Vigus тоже доступны, но в дизельном исполнении. На калининградском заводе «Автотор» с конвейера ещё в ноябре сошла первая партия дизельных пикапов JMC Vigus. Но в России новинка будет продаваться под другим брендом.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ