Категория - Фотогалереи

Рождённые для гонок: крутейшие омологационные машины


### Ferrari F355 Challenge F355 — один из самых красивых суперкаров из Маранелло за последние десятилетия, интересный ещё и тем, что лег в основу спецверсии для фирменного монокубка. В общей сложности построено 108 штук. Трековый боекомплект зависит от года выпуска. Самые навороченные «Челлендж» сделаны под конец, в 1998-м.
Ferrari
Снаружи F355 Challenge копирует стоковое купе и заряжен тем же вопящим как тысяча призраков 380-сильный V8 объемом 3,5 литра. Нюансы — на уровне специфичного оборудования. Есть каркас безопасности, кресла-«ковши», система пожаротушения, тормоза Brembo от суперкара F40 и другие необходимые апгрейды.
Ferrari
### Peugeot 205 T16 Маленький хэтчбек появился в 1983 году и стал палочкой-выручалочкой для переживавшей не лучшие времена марки Peugeot. Кроме гражданских исполнений предлагалась спортивная модификация GTi. Ну а корону львиного прайда примерил экстремальный ралли-кар 205 T16 для участия в одиозной Группе B. Он напоминает стандартный автомобиль, но отличается от него как бульдог от пуделя.
Peugeot
Если у стокового «двести пятого» переднеприводная платформа, то для T16 разработана оригинальная конструкция со среднемоторной компоновкой, 1,8-литровым турбомотором мощностью 200 л.с. (у второй гоночной эволюции отдача достигала 550 л.с.) и полным приводом. Машина проявила себя отлично – победила на множестве этапов и выиграла чемпионат мира в 1985 и 1986 году. Что касается homologation specials, то таких, согласно стандарту Группы B, выпущено двести штук.
Peugeot
### Audi Sport Quattro S1 Эпохальный B-групповой снаряд и прямой конкурент «Пежо» тоже не лыком шит. Пятицилиндровый мотор «два и один» с наддувом расположен спереди продольно, а кузов из стекловолокна и кевлара смахивает на скорлупу серийного Audi Quattro. Среди отличий homologation special от дизайн-матрицы — укороченная на 320 мм колесная база.
Audi
Дорожный Sport Quattro S1 развивает 306 л.с. Гоночная спецификация — до 600 л.с. Компания произвела на свет 224 омологационных суперкаров. Принято считать, что лишь 160 или около того попали в открытую продажу.
Audi
### Ford RS200 В раллийной Группе B было немало захватывающих машин, но не все они достойны включения в хит-парады лучших. «Лупоглазый» Ford достоин подобного почёта. Стилистически он не пересекается ни с одной серийной моделью, а технически — так и вовсе вещь в себе.
Ford
RS200 – среднемоторная «пушка», это следует из его экстерьера и пропорций. Позади кабины продольно размещена 1,8-литровая «турбочетвёрка» (у гоночного Ford свыше 450 л.с.), пятиступенчатая «механика» отнесена к передней оси для оптимизации развесовки. Увы, с RS200 ассоциируется темная трагическая сторона группы B: на немецком ралли 1986 года «эр-эс» под управлением Марка Сурера врезался в дерево. В той страшной аварии погиб штурман Мишель Видер.
Ford
### Ford Escort RS Cosworth Наследник «горячих» Ford Sierra RS Cosworth родом из первой половины девяностых выглядит как переднеприводный «Эскорт» на стероидах, однако на этом сходство заканчивается. Ралли-кар построен на шасси «Сьерры» с классической компоновкой. Мотор стоит продольно, тягу распределяет полный привод.
Ford
Хот-хэтчу раллийной Группы А не удалось выиграть первенство, зато скольких людей осчастливил двухлитровый наддувный ДВС мощностью 227 л.с., разгон до сотни за 5,7 секунды и максимальная скорость свыше 230 км/ч! Прямо скажем, не многих. Но всё-таки это не ультраредкий монстр категории B — за четыре года произведено 7145 экземпляров.
Ford
### Lancia Stratos Легенда семидесятых, изначально задуманная ралли-каром. Функция идеально сочетается с шикарным бескомпромиссным дизайном авторства Марчелло Гандини и ателье Bertone. С инжинирингом тоже никто не мелочился: среднемоторному «Стратосу» выписали 190-сильный V6 объемом 2,4 литра от Dino, младшего суббренда Ferrari.
Lancia
Lancia Stratos попала в хит-парад «Гудвуда» стопроцентно заслуженно. Это один из самых успешных автомобилей в истории ралли, трижды выигравший мировое первенство. И один из самых редких: тираж — 492 штуки.
Lancia
### BMW M3 (E30) Пять побед в «24 часах Нюрбюргринга», четыре — в «24 часах Спа», плюс бесконечный триумф в разных кузовных сериях… И всё это — один автомобиль, основатель племени злых «эмок» третьей серии! Он дебютировал на Франкфуртском мотор-шоу 1985 года и предназначался для Группы А и немецкого чемпионата DTM.
BMW
M3 укладывал соперников на обе лопатки в том числе благодаря переработанной подвеске и 2,3-литровой безнаддувной «четвёрке». Она выдает 195 л.с., крутится до 7250 об/мин. У самого мощного в линейке M3 Sport Evolution (построено 600 экземпляров) 238-сильный двигатель объемом 2,5 литра.
BMW
### Nissan R390 GT1 В середине девяностых Nissan тщетно пыталась потеснить соперников в борьбе за корону Ле-Мана: вариант на базе Skyline GT-R R33 явно не дотягивал до лучших. Следом появился более конкурентоспособный среднемоторный монстр. Забегая вперёд скажем, что его карьера сложилась удачнее, а лучшим результатом стало третье место в марафоне 1998 года.
Nissan
R390 GT1 может гордиться своим происхождением. За аэродинамику и начинку отвечал Тони Саутгейт из инжиниринговой компании TWR (Tom Walkinshaw Racing), создатель прототипа Группы С Jaguar XJR-9. Внешний вид и возможности R390 GT1 завораживают, но примерить на себя роль владельца не получится. Существует лишь один дорожный экземпляр с 558-сильным 3,5-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами.
Nissan
### Porsche 911 GT1 Единственный, кому уступили в том противостоянии «Ниссаны» — перед вами. И не смотрите на индекс, Porsche 911 и болид объединяет лишь маркировка и элементы дизайна. GT1 — боец особого назначения с заимствованиями шасси C-группового 962 и его оппозитной «твинтурбошестёркой» объёмом 3,2 литра отдачей до 600 л.с. в гоночной спецификации.
Porsche
По некоторым данным, выпущено несколько десятков дорожных 544-сильных GT1, причем омологационный экземпляр 1998 года такой один.
Porsche
### Mercedes CLK GTR Какой красавец, правда? Первоначально «Мерседес-Бенц», как и Porsche, построила один экземпляр. В 1998 году, когда гоночная программа продолжилась, пришлось построить всю партию — 20 купе и шесть родстеров.
Mercedes Benz
Суперкар для фанатов и коллекционеров не сильно отличается от трекового. Среди немногочисленных «поблажек» кондиционер, цивильная отделка, ABS и прочие блага. В остальном немецкий «гэтер» – это плоть от плоти гоночная модель с 631-сильным V12 объемом 6,9 литра, карбоновым монококом и сногсшибательной внешностью, которая прекрасна в своей наивной попытке провести параллели с серийным Mercedes-Benz CLK. У экстремальных GTR SuperSport 7,3-литровые двигатели с форсировкой до 664 л.с. Удачи когда-нибудь увидеть такой на улице!
Mercedes Benz

Для начала давайте вкратце разберёмся с понятием «омологация» и так называемыми homologation specials. Формат гоночной техники определяется регламентом соревнований. В одних случаях конструкторы работают над болидами, не имеющими вообще ничего общего с продукцией для дорог общего пользования. В других должны подтвердить, что на старт выходят монстры с допуском на улицы. Для этого следует произвести ограниченную партию омологацонных моделей. И организаторы состязаний довольны, и фанаты счастливы. В нашей галерее представлены некоторые выдающиеся homologation specials по версии издания Goodwood.com. От себя скажем, что список далеко не самый полный. Например, в нем нет победоносных раллийных Mitsubishi Lancer Evolution и Lancia Delta HF Integrale.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ