Категория - Новости

Названа новая причина для подорожания импортных шин


Власти усилят контроль за взиманием экологического сбора. Расплачиваться будут конечные потребители. С 1 июня 2024 года по 31 декабря 2026 года будет проводиться эксперимент по оплате сбора за утилизацию отслуживших товаров. Проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения. Нововведение явно не приведёт к удешевлению товаров.

О влиянии экологического сбора на стоимость импортных шин и другой продукции рассказала «Парламентская газета». По данным источника, в августе 2023 года были приняты поправки в закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты, устанавливающие новые подходы к определению лиц, ответственных за утилизацию отходов от использования товаров, и к определению ставок экосбора для производителей и импортёров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию. Это должно улучшить администрирование в плане сбора средств и формирования отчётности.

Эксперимент касается юрлиц и частных предпринимателей, ввозящих из стран, не являющихся членами Евразийского экономического союза, автомобильные шины и упаковку из бумаги, картона, алюминия, жести и пластмассы. Импортёрам предлагается уплатить экологический сбор в определённом законом размере до дня выпуска товара таможенным органом, представить до этого срока в Единую федеральную государственную информационную систему учёта отходов уведомление о намерении самостоятельной утилизации таких отходов с приложением банковской гарантии уплаты средств в размере экологического сбора либо представить уведомление о намерении утилизировать отходы посредством специализированной компании, работающей на территории РФ, и приложить договор поручительства. Эксперимент не распространяется на действия физлиц, ввозящих товары для личного пользования.

По словам депутата Александра Когана, данный эксперимент призван уравнять импортёров с российскими производителями. Поставщикам зарубежных шин придётся заключать договор на утилизацию с российскими переработчиками или платить сбор.

Первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов уверен, что такое нововведение не может не сказаться на стоимости ввозимых шин, однако о масштабах подорожания думать пока рано. Удорожание импортной продукции должно побудить потребителей выбирать более доступные отечественные изделия.

Ранее, напомним, стало известно, что китайские шины делают из российской «сажи». Наша страна обошла всех по объёмам поставок технического углерода для «поднебесных» шинников.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству