Категория - Статьи

5 причин «за» и «против» покупки кроссовера


Маркетологи мастерски запудрили голову целевой аудитории. Теперь едва ли не каждый второй «паркетчик» недоумевает, как это его «джип» отказывается выбраться из сугроба и почему полный привод не уберег от троекратного 360-градусного разворота на зимней дороге. О слепой вере в шильдик AWD, сказано уже много, а сейчас рассмотрим веские основания приобрести кроссовер, равно как и поводы отказаться от данного типа автомобилей.

«За»:

Баланс качеств

Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах — это сбалансированность возможностей. Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку. Выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойной себя ощущать в силу практически легковых манер. Плюс возможности трансформации салона.

Управляемость

Здесь преимущество паркетников над рамными «проходимцами» с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они построены на шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам.

Chery

Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.

Доступность

Конечно, всё относительно и то, что доступно для одних — непозволительная роскошь для других. Но факт в том, что ценовая вилка на кроссоверы (как новые, так и подержанные), продающиеся на российском рынке, очень широка.

Haval

Есть из чего выбрать

Автопроизводители давно уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее и потому стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе. Таким образом, паркетники постепенно превращаются в доминирующий, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки вид. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много.

Их легче продать

Здесь, конечно, всё неоднозначно, но в целом востребованную на рынке модель кроссовера можно будет продать сравнительно быстро и с минимальными потерями. Так, например, тойтовская продукция держит свою стоимость мертвой хваткой.

Geely

«Против»:

Невысокая проходимость

Она такая плохая? Отнюдь. Во-первых, кроссовер кроссоверу рознь и здесь действует масса факторов — геометрическая проходимость, тип полноприводной трансмиссии, эффективность имитации межколесных блокировок и другие. Во-вторых, проблема часто в ментальности владельцев. В их головах записана мантра: мой «джипчик» проедет везде. Напрашивается аналогия с литровыми спортбайками, которые отправляют людей на тот свет, но не сказать, что всегда по своей вине. Проходимость кроссоверов в среднем лучше легковой, но требовать от среднестатистического компактного паркетника потенциал Toyota Land Cruiser как минимум наивно.

Уязвимость агрегатов под днищем

Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые очень неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта.

«Хрупкость»

Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие — приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения задних колес этим похвастаться не могут.

Geely

Самое главное, что обвинять их в этом глупо — они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.

Не тянут действительно тяжелые грузы

Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем. Но факт в том, что далеко не каждый массовый SUV способен потянуть за собой тяжелый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol. Перед тем, как принуждать свою машину к пауэрлифтингу, обязательно загляните в инструкцию.

"Завышенные ожидания"

Этот пункт — укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да еще и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.

Haval

Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем – в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведет к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов — не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолет, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ