Категория - Практика

Не бойтесь, это не страшно: что говорят владельцы про «китайца» Chery Fora/A5


Лет пятнадцать назад китайские автомобили были совсем другими. Выпускавшаяся на калининградском предприятии «Автотор» Chery Fora — яркий представитель той эпохи. Это довольно крупный седан длиной 4552 мм с бензиновыми безнаддувными 16-клапанными моторами объемом 1,6 и 2,0 литра в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Напомним, что завод ТагАЗ в Таганроге производил свою версию под названием Vortex Estina. У себя на родине модель известна как Chery A5. Плюсы и минусы Fora/A5 — в отзывах пользователей на интернет-сайте auto.ru. Авторская орфография и пунктуация сохранены.

Эргономика и комфорт

Многим кажется, что китайская продукция тех лет — это ужас-ужас, Однако владельцы парируют: всё не так уж плохо! «В управлении машина — просто сказка: едешь и кайфуешь, особенно руль — как игрушка», — хвалит свою Fora Александр. «Длинная 3 передача заменяет автомат по городу. Большой салон и богажник всё, что необходимо для простой машины. Это честная машина за свои деньги, и если не стесняться, что это китаец то отличная машина», — делится Авдеева Наталья.

Chery
Chery

«В салоне очень комфортно, запчасти копеечные и доступные. Содержать этот автомобиль не затратно. Кожа в салоне, электропривод сидений, климат и другие навороты не могут иногда себе позволить даже брендовые марки, тем более в такой ценовой категории. Багажник очень вместительный. Салон просторный. Моторы японские, очень хорошие и качественные. Если закрыть глаза на слабый кузов и шумоизоляцию, то всё остальное в автомобиле очень достойно», — соглашается с предыдущими ораторами Дмитрий.

Chery

Пользователь Nichtcrawler в своем подробном отчёте рассказал следующее: «Салон удобный даже при дальних поездках не уставал, я высокий, сидеть удобно, сзади детское кресло, ребёнок ножками не доставал, задним пассажирам достаточно удобно, все кнопки по рукой, дизайн достаточно эргономичный, скрипело пару элементов и то потому, что они ранее разбирались, а так всё крепкое не звенящие. Шумоизоляция конечно так себе, требует явно дополнительной установки, на скорости выше 120 явно слышен двигатель и шум всего чего угодно, да и на малых скоростях, честно говоря не очень комфортно. Отдельная тема багажник, он огромен, просто нереален, влезает всё, что угодно, просто круть, больше не видел не на одной модели данного класса. Проблема модели печка, зимой просто жесть холодно, кто-то устанавливает дополнительную попму, кто-то что-то подкручивает, я пробовал, не помогало...так и мерзли все зимы».

Надёжность и безопасность

Прочность силовой структуры старых «китайцев» — вечная боль владельцев и потенциальных покупателей. Слабая пассивная безопасность Chery Amulet бросила тень на репутацию многих её соотечественников. Некоторые пользователи считают подобное положение дел не вполне справедливым. «В отличии от других китайцев кузов у этой машины гораздо прочнее и не гниет. Вот например, если вас угораздит попасть в небольшое ДТП на Чери Амулет — машину хоть выбрасывай. Бампера рассыпаются как стеклянные, кузов сминается как будто он из фольги. А вот Чери Фора по прочности как и все нормальные машины. Ещё я читал, что покраска автомобилей производится по технологии, приобретенной у Фольксвагена. И похоже, что это правда. Моей машине уже 12 лет, но нет никаких жучков, рыжиков и т.п. Снаружи машина смотрится не так привлекательно, как Lancer, но зато клиренс выше и салон гораздо интереснее», — убеждён Александр. Тем временем, Дмитрий несколько иного мнения: «В данной ценовой политике этот авто стоит своих денег. Из минусов это слабый металл кузова, за ним нужен уход и никакой шумоизоляции». Другие пользователи еще категоричнее и заявляют, что «железо» откровенно гниёт.

Chery

Надёжность старых «китайцев» — это давно гуляющая по автомобильному сообществу страшилка, которая в действительности кажется несколько преувеличенной в случае с Fora/A5. По крайней мере, лично у нас сложилось такое впечатление после прочтения отзывов. «Мне авто очень понравился. Очень достойный салон. Дешёвые и хорошие запчасти. Правда из минусов там это задние арки на всех моделях рыжики. Владею уже 2 год. С заводских запчастей почти всё осталось. Поменял лишь генератор и сцепление. Зимой не подводил достаточно тёплая. Кондер работает как надо. Часто езжу на ней. По электрике проблем не замечалось. Цены на запчасти приятные. Обслуживание не дорогое, ремонт тоже», — поведал Глеб.

Chery

У Макса были проблемы, но не все по вине Chery: «Ровно два года назад я преобрел данный авто. С первых секунд осмотра мне очень понравилось: салон, внешний вид и запах. У этих авто свой, личный и необычный аромат. Не сравнить, конечно, с немцем или японцем, но он необычно свежий. Через 2–3 месяца владения и по собственной тупости — перегрел ДВС и встрял на капитальный ремонт. Запчасти, благо, в Челябинске были в наличии или с очень коротким ожиданием. Сделали, красота! За два года владения — менял жидкости, расходники. Всё! Единственный момент — расширительный бак (он продается китайский аналог) хвататет на год. Итого — уже дважды менял. В одном и том же месте травит».

Chery

«Это первый китайский автомобиль в нашей семье, не подвёл ни разу в поездках по России так как мы любим путешествия, вместителен, и салон огромный. Цена на запчасти такая же как на русские авто. Вся ходовая часть заменена и служет долго от ланцера, удобные боковые зеркала, сиденье водителя электронное. Двигатель полмиллионник поэтому на него вообще нет нареканий и проблем с ним не было ни разу за 4 года. Я 3 хозяин, в ПТС каждый ездил на ней 4 года. Новый аккумулятор, салон кожа, но в чехлах. Машина 2.0 литра и это позволяет разгоняться ей быстро даже при таком весе», — восторгается Красное купе.

Chery

Ему вторит Красный минивэн: «Скептические мысли относительно производителя - до этой машины я тоже недоверчиво относился к Китайским машинам, теперь же я ощутил качество, я бы поставил китайцев в один ряд с корейцами. По запчастям никаких проблем не было, цены как на старую тойоту. Подведу итог: это надёжная, простая в обслуживании, комфортная и современная машина, от владения которой вы получите только наслаждение и уверенность. А учитывая её ценовое превосходство над конкурентами — так ещё и экономия!»

В действительности проблемы конечно же возможны и еще какие! Например, Nichtcrawler поделился печалью — двухлитровый двигатель его «Чери» сначала начал потреблять масло в неумеренных количествах, а затем шатун пробил блок цилиндров. Так что многое, как это часто бывает с возрастной техникой, зависит от конкретного экземпляра.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ