Категория - Новости

Китайские машины «не дотягивают по качеству» до премиального сегмента в России


По данным экспертов «Открытия Авто», за 10 месяцев 2023 года в России было продано более 28 тыс. новых автомобилей сегмента премиум и люкс. Доля премиальных машин за период с января по октябрь 2023 года составила 3,4%. Однако само толкование премиума в нашей стране изменилось. Теперь пришло время заново сегментировать рынок.

В Петербурге за 8 месяцев текущего года было зарегистрировано 3,9 тыс. новых автомобилей, на долю премиум- и люкс-сегментов пришлось 13,8%, а за 10 месяцев показатель вырос до 14,8%, сообщает аналитик автомобильного рынка Денис Гаврилов. Для сравнения, в 2021 году доля премиума в Санкт-Петербурге составляла 13%, соответственно, сегмент растёт. Этот показатель складывается из официально представленных в России премиум-брендов и дилеров ушедших марок, которые привозят машины по параллельному импорту. Сейчас рост сегмента обеспечивают в основном китайские марки.

Генеральный директор компании «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий отмечает, что китайские премиум-бренды проводят большую работу над автомобилями и уровнем сервиса. Среди официально представленных в России марок премиальными принято считать Hongqi, EXEED, Voyah и Tank. Они постепенно завоёвывают рынок, а бренды EXEED и Tank даже входят в топ-10 российского рынка по объёмам продаж, говорит эксперт. «Следующий год совершенно точно станет годом новых премьер премиальных брендов из Поднебесной», — прогнозирует Слуцкий.

Аналитик Гаврилов отмечает, что в России набирают популярность бренды, которые не представлены официально, а ввозятся по параллельному импорту. Речь идёт об электромобилях Zeekr и Li Xiang.

По мнению Слуцкого, само понятие «премиальный бренд» на российском рынке сейчас имеет довольно широкое и даже размытое толкование. Ещё не все автомобилисты готовы к премиуму из Китая, но в то же время не могут позволить себе новые автомобили, которые раньше считались люксовыми, например, BMW 5 Серии или Mercedes E-Class. В ценовом сегменте от 6 до 12 млн рублей покупатели выбирают между новыми автомобилями из КНР и привычным премиумом с пробегом.

Директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов говорит, что марки, которые в Китае считаются премиальными, в России таковыми не являются. «Они не дотягивают до этой категории ни по цене, ни по качеству».

О том, что понимание премиальных автомобилей трансформируется, говорит и директор по маркетингу и IT группы компаний «Петровский» Сергей Новосельский. По его мнению, сейчас не стоит делить рынок на сегменты, как это было принято раньше, потому что реальность изменилась. Раньше массовым сегментом считались машины стоимостью до 2,5 млн рублей, средним классом называли модели стоимостью до 5 млн рублей, а премиум было всё, что стоило дороже. Сейчас это распределение уже не работает. «Даже в премиум-сегменте может быть очень большой разрыв по ценам. Например, к премиуму относят Zeekr за условные 9 млн рублей и BMW за 17–18 млн»,— отмечает эксперт. Сейчас сегментировать рынок нужно по доходам и возможностям населения покупать автомобили. Если в 2021 году автомобилист мог приобрести BMW X6 за 7−8 млн рублей, то сейчас он уже не готов выложить 17−19 млн рублей за ту же модель.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству