Категория - Обзоры и тесты

Первый тест-драйв кроссовера Geely Atlas нового поколения


«А давайте сделаем так, как никто другой не делал до этого? И чтобы потом обладели вообще все!» — видимо, так проходило совещание креативной команды Geely, перед которой поставили задачу создать совершенно новый Atlas. И они сделали так, как никто другой не делал до этого. И все действительно обалдели.

Для начала придётся выдать немного официоза. Итак, в России новый «Атласом» оказался кроссовер, который на своей родине именуется Geely Boyue L (у него есть более компактная версия под названием Geely Boyue Cool). А куда денется старый? Об этом расскажем немного позднее.

Длина модели теперь составляет 4670 мм (+126), ширина — 1900 мм (+69), а размер колёсной базы — 2777 мм (+107). То есть свежая генерация оказалась намного крупнее нынешнего «Атласа»: фактически перед нами одноклассник «Тугеллы», а не преемник машины прежнего поколения.

Quto.ru

Также стоит упомянуть цены. Ведь редакции Quto удалось взять этот автомобиль на относительно долгий тест именно тогда, когда российское представительство китайской марки опубликовало прайс-листы. Итак, в «базе» цена нового Geely составляет 3 194 990 рублей, а с учётом спецпрограмм — 2 844 990.

В базовой версии Luxury есть светодиодная оптика, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, система бесключевого доступа, камеры кругового обзора и комплекс систем активной безопасности. Весьма богатый набор для начального исполнения!

Quto.ru

Обсуждать дизайн — дело неблагодарное. Но не проговорить особенности стиля этого вседорожника точно нельзя. В нашем распоряжении оказалось топовое исполнение модели. И у него есть очень крутая особенность — расширенная светодиодная подсветка, где подсвечивается даже передняя эмблема.

В этой ипостаси Atlas, без преувеличения, впечатляет. Светящийся множеством огней передок выглядит весьма впечатляюще! Хотя «сотовое» оформление фронтальной части кузова не слишком практично: на мойке самообслуживания нужно постараться, чтобы вычистить от грязи каждую «соту».

Quto.ru

Что касается салона, то он даже избыточно просторен. А его главная «фишка» — в отсутствии физических кнопок: их здесь всего... две. Одна отвечает за включение «аварийки», а вторая — за активацию режима «паркинг». Всё остальное, включая настройку зеркал, выполняется через меню вертикального дисплея диагональю 13,2 дюйма.

На удивление, в сильный мороз вертикальный тачскрин шустро реагирует на прикосновения пальцев. Но создателям интерфейса стоило бы сделать иконки крупнее: на ходу сменить настройки системы микроклимата — целое испытание, которое сильно отвлекает от управления автомобилем.

Quto.ru

Так что настроить климатику стоит заранее. Также заранее рекомендуем отключить систему «старт-стоп»... И тогда новый Atlas будет первым уноситься со светофоров: под его капотом скрывается двухлитровый четырёхцилиндровый турбомотор. Он дефорсирован до 200 л.с. при неизменном крутящем моменте 325 Нм.

Роботизированная преселективная коробка настроена так, чтобы старательно имитировать классический «автомат». Она радует логичными переключениями, незаметной работой и явно способствует минимизации расхода топлива. Кстати, бортовой компьютер подвирает... завышая потребление бензина.

Quto.ru

Подвеска работает просто отменно — в духе лучших немецких одноклассников, а оценить управляемость помешали фрикционные шины. Также стоит отметить вместительный багажник, просторный второй ряд, качественную работу электронных ассистентов и богатый набор «тёплых» опций.

А теперь минусы. Штатные настройки противобуксовочной системы оказались избыточно суровыми для русской провинции: перед машиной небольшая горочка, в которую легко влетают таксисты на побитых жизнью «бюджетниках», а модный Geely сначала медленно ползёт, а затем вообще сдувается, заставляя пятиться назад...

Quto.ru

Как быть? Как минимум, сменить фрикционные шины Sailun Ice Blazer Arctic Evo на более эффективный на льду вариант. Кроме того, если активировать «спортивный» пресет «антибукса», машина гораздо увереннее штурмует препятствия. Благо, отдачи мотора хватает, чтобы преодолевать даже крутые подъёмы ходом.

Вторым недочётом оказался... эффектный дизайн колёсных дисков. Для зимней эксплуатации надо брать другие. За широкими двухцветными спицами накапливаются залежи льда: вроде диск чист, а проведёшь рукой по внутренней поверхности, а там — куски замёрзшей воды. От них возникает дисбаланс.

Отсюда вывод: в нынешнем своём вариант Geely Atlas второго поколения является достойным автомобилем для жителя мегаполиса. Чтобы эксплуатировать этот вседорожник за пределами идеально вычищенных зимних дорог, нужно сразу не поскупиться на качественные шипованные покрышки.

Ещё одна «хотелка» — чтобы модель получила полный привод. Поскольку машина переехала на ту же модульную платформу CMA, на которой построена Geely Tugella, мы прекрасно понимаем: в перспективе исполнение 4х4 обязательно появится! Ведь технических препятствий просто нет.

Также публике наверняка понравится и появление более доступной модификации — с 1,5-литровым турбомотором. В соседнем Казахстане такая имеется... Возможно, такой вариант появится и в нашей стране, как только поклонники марки Geely насытятся двухлитровыми машинами.

При этом, как выяснила редакция Quto, любителям классических решений останется доступно и предыдущее издание. Его будут предлагать россиянам под именем Belgee X70. И он явно окажется доступнее, чем новый «Атлас»... В общем, выбор есть. И это сейчас самое главное.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ