Категория - Обзоры и тесты

Забавный кот: тест-драйв хэтчбека Ora 03


В 2023 году на российском рынке появилось множество новых автомобильных марок из Китая. И, если изначально они заняли нишу кроссоверов, внедорожников и седанов, то теперь очередь дошла и до имиджевых моделей. Первой из них стал электрический хэтчбек в ретро-стиле Ora 03 от концерна Great Wall. Кстати, в Поднебесной он называется Funky Cat, то есть «Прикольный кот».

Привет, Ora!

Автомобиль получился очень обаятельным: здесь нет ни намёка на агрессию и резкие линии. Новинку можно без труда узнать по плавным очертаниям, большим круглым фарам на объёмных крыльях, рельефному капоту и спойлеру на крышке багажника. Усиливает эффект двухцветный окрас с белой крышей и корпусами зеркал. Этот же декор, кстати, можно заказать и в чёрном цвете.

Ora 03
Ora

На российском рынке модель также предложена в версии GT. От стандартной такая машина отличается чуть более спортивным бампером с красными вставками, накладкам на крылья и другими колёсными дисками. И, конечно, шильдику на кузове.

Кроха

Длина пятидверки составляет 4235 мм при колёсной базе в 2650 мм. Этого хватило для вполне просторного салона, но не для багажника: в него можно положить только 228 литров поклажи. То есть, например, пару чемоданов под ручную кладь и не самый объёмный рюкзак, остальное пространство займёт набор автомобилиста, а зимой ещё и ёмкость с незамерзайкой.

Ora 03
Светлана Ходос / Quto.ru

Зато в нём есть несколько крючков, крошечная жёсткая полка и электропривод с бесконтактным открытием.

Что внутри

Оформление салона продолжает ретро-стилистику. Здесь используются мягкие, приятные на ощупь материалы, а на дверях экозамша прошита ромбиком. Даже управление климат-контролем здесь сделано в виде тумблеров, между которыми нашлось место для крупной клавиши аварийки.

Ora 03
Ora

Самые заметные современные элементы здесь — это 10,2-дюймовые экраны панели приборов и медиасистемы, да и без разъёмов USB сегодня не обойтись. Чуть менее бросающиеся в глаза — слот для беспроводной зарядки смартфона и память водительского кресла.

Открываем капот

Электрокар оснащается электромотором мощностью 171 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Единственным отличием двух версий стало время разгона до «сотни»: у стандартной он занимает 8,6 секунды, у GT — 8,3 секунды благодаря функции Launch control (то есть быстрый старт «с двух педалей»). На одном заряде 63,1-киловаттного аккумулятора новинка проезжает до 500 км.

Ora 03
Светлана Ходос / Quto.ru

Водитель может по своему усмотрению выбрать сценарий работы силовой установки и уровень рекуперации энергии (то есть частичного её возвращения). Есть здесь и включаемый отдельно режим «езды в одну педаль», позволяющий вообще не трогать тормоза: для очень активного замедления достаточно отпустить газ. Но на практике почти тот же эффект достигается и без активации дополнительных функций, можно просто один раз выставить максимальный уровень работы системы.

Поехали!

Главным отличием электрического двигателя от бензинового и дизельного, помимо очевидного типа «топлива», является быстрый разгон. Достигается он благодаря тому, что максимальный крутящий момент доступен на любых оборотах. Так что хэтчбек очень резво и трогается с места, и ускоряется в движении на любой скорости.

Ora 03
Ora

При этом управляемость у этого обаятельного «малыша» не сильно уступает титулованным спорткарам: батарея расположена под полом, так что центр тяжести очень низкий. Ну а поездка по горному серпантину с обилием резких поворотов позволила в полной мере оценить все достоинства Ora.

Аппетит

По официальной информации, расход энергии составляет 13,2 кВт на 100 км пути. Но у редакции Quto.ru во время двухдневного тест-драйва не получилось выйти из 15,7 кВт. Впрочем, этого должно с запасом хватить для ежедневных поездок по городу и даже за его пределы. Особенно если есть постоянный доступ к розетке.

Ora 03
Ora

Быстрая зарядка позволяет пополнить запас энергии от 15% до 80% примерно за 40 минут, медленная станция — за 6,5 часов, а обычная бытовая электросеть — за сутки.

Что интересно: если водитель не экономит заряд батареи, то это делает сам электрокар. Например, чтобы элементы питания быстро не разряжались, «максималка» здесь ограничена на отметке 150 км/ч.

Современное ретро

Несмотря на олдскульную внешность, начинка у машины вполне продвинутая. Если подогревом и электрическими регулировками передних сидений никого не удивить, то вентиляция и массаж (в двух вариантах интенсивности) встречаются заметно реже — особенно на обоих креслах! Руль здесь приятный на ощупь и тоже греется (да ещё и очень быстро), а если управляет машиной несколько человек, то удобно один раз запомнить настройки водительского кресла и боковых зеркал для каждого из них и не делать этого в будущем — и это Ora тоже умеет.

Ora 03
Ora

Пока медиасистема поддерживает только Apple CarPlay. Но весной будущего года обещают обновить прошивку, после чего подключать смартфон к бортовой системе смогут и владельцы смартфонов на Android.

Здесь есть активный круиз-контроль (тот самый, что сам разгоняется, тормозит и держит дистанцию), камеры кругового обзора, система контроля рядности движения с двумя режимами работы — предупреждать о наезде на разметку она может или звуком, или ощутимой вибрацией руля.

Ora 03
Ora

Ложка дёгтя

Что в хэтчбеке не понравилось — так это шумоизоляция. На минимальной скорости без труда можно услышать гудение электромотора, а на при разгоне более 60 км/ч — множество посторонних звуков, от гудения шин до стука залетающих в колёсные арки камней. В одной из поездок был сильный дождь, и водитель с пассажиром попросту не могли нормально общаться: приходилось буквально кричать. И это с выключенной музыкой!

Дорого?

В России цены на Ora 03 начинаются от 3 899 000 рублей, на версию 03 GT — от 3 999 000 рублей.

Ora 03
Светлана Ходос / Quto.ru

https://quto.ru/ora/03/i/hatchback5d

Иными словами, ценовая категория та же, что у электрических кроссовера «Москвич 3е» и Evolute i-Joy, но дизайн новинки из Поднебесной заметно интереснее обеих моделей, а по уровню оснащения она обошла собираемых на территории России конкурентов.



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ