Категория - Новости

Dacia представила Duster III поколения


Долгожданная новинка должна была выпускаться на столичном заводе Renault как новая Lada Niva, но русской «Ниве» стать таким автомобилем уже не суждено. Популярный кроссовер перешёл на современную платформу и шагнул на совершенно иной технологический уровень. Это полностью новый автомобиль.

Новый Dacia Duster, в отличие от предыдущего на шасси B0, базируется на реношной платформе CMF-B – как все остальные машины французского бренда, предназначенные для стран Европы. Это позволило создать намного более технологичный и современный продукт с более удобным салоном. В частности, пространство для ног задних пассажиров выросло на 3 см при практически полном сохранении прежних габаритов (длина – 4,34 метра). Кузов модели стал чуть более низким при сохранении прежнего дорожного просвета – 217 мм. Свесы кузова немного увеличились, зато появилась новая система полного привода Terrian Control.

Новый Duster внешне сильно отличается от своих предшественников. Визуально это младший брат ранее анонсированной модели Bigster, которая увидит свет в 2025 году. Автомобиль снабжён новыми фирменными логотипами румынского бренда и Y-образной светодиодной оптикой. Сильно изменилась форма капота – она визуально отсылает к капоту отечественной «Нивы» (более плоский и длинный). В целом машина стала выглядеть ещё более угловатой и утилитарной, чем прежде.

Салон также сохранил присущую «Дастеру» аскетичность, но стал более продуманным и детализированным. Улучшились материалы отделки. Диагональ топовой информационно-развлекательной системы – всего 10,1 дюйма (для сравнения, в прежнем – 8 дюймов), а цифровой приборки – 7 дюймов. Объём багажника вырос на 6% – до 472 литров. Уже в базовом исполнении появился круиз-контроль.

В движение третий Duster приводится тремя на выбор силовыми установками, и все они на данной модели не применялись прежде.

Dacia
Dacia
Dacia
Dacia
Dacia
Dacia
Dacia
Dacia

В базе кроссовер комплектуется 1,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 100 л. с., способным также работать на пропан-бутане. С завода модель снабжается комплектом ГБО с 50-литровым баллоном. Трансмиссия – только механическая. Запас хода на двух баках – порядка 1 300 км. Вторым по старшинству является 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 130 л. с., дополненный 48-вольтовым электромотором, помогающим экономить топливо (около 10%). Он также сочетается исключительно с «механикой».

В топе под капотом кроссовера находится 140-сильная гибридная установка на базе 1,6-литрового «атмосферника» (94 л. с.). В трансмиссии применена хитрая система с 4 передачами ДВС и двумя – электромотора. Педалей у такой модификации лишь две. Ёмкость аккумулятора – 1,2 кВтч.

Система полного привода на новом «Дастере» претерпела значительные изменения. Если прежде положений шайбы выбора режимов было три (2WD, Auto и 4WD Lock), то теперь вместо 2WD применяется режим Eco, а Lock разбит на три режима – для снега, песка или грязи и жёсткого бездорожья. Переключатель режимов влияет не только на работу муфты, но и на настройки системы стабилизации. Разработчики утверждают, что благодаря этому проходимость кроссовера ещё больше повысилась. Распределение мощности на колёса демонстрируется в режиме реального времени на информационно-развлекательном экране. Дизельной модификации у нового «Дастера» нет (в таковой нет надобности), а вот на появление в перспективе модификации с 1,3-литровым бензиновым движком, вероятнее всего, стоит рассчитывать. В продаже Dacia Duster III поколения появится в 2024 году.

Ранее стало известно, что Dacia будет продвигать свою продукцию за счёт участия заводской команды в «Дакаре». Изначально предполагалось, что в ралли-марафоне выступит не румынская марка, а российская Lada – с новой «Нивой» (сестрой «Дастера»). Пилотировать гоночный прототип будет легендарный Себастьен Лёб.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto



  • Новости партнеров

Сегодня в СМИ

Новости недели

Ежедневные новости

Все новости, достойные печати

Отвлекись от реальности

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Новости не выбирают

Видеть все. Думать о главном

Вы будете первыми, кто будет знать все!

Обо всем, что происходит по соседству